Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< декабрь 2017 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

 СТАТЬИ

Основные правила зимнего вождения
Автор: www.content.mail.ru
08-12-2007 Вот и осень подходит к концу. Все чаще выпадает снег и ночная температура уходит в минус. И дороги ранним утром бывают покрыты тонким слоем льда,

который порой жестоко наказывает водителей, ещё не сменивших «летний» стиль вождения на «зимний» или не подготовивших (соответственно сезону) свой автомобиль.
 
В связи с вышеизложенным я и хочу в этом выпуске  рассказать об основных правилах безопасного управления автомобилем зимой.

Для начала хотелось бы дать рекомендацию насчет резины. Если вы по какой-то причине ещё не меняли летнюю или всесезонную на зимнюю резину, то рекомендую это побыстрее сделать.

Уверен, что это обойдется гораздо дешевле, чем ремонтировать автомобиль после аварии, а также избавит вас от ненужных волнений при экстренном торможении на скользкой зимней дороге перед внезапно "подрезающей" ваш автомобиль дорогой иномаркой. Ведь, как известно, нервные клетки не восстанавливаются, так зачем же их растрачивать попусту.

Поэтому, даже если на вашей машине установлена т.н. всесезонная резина, все равно меняйте её на зимнюю. Поймите простую вещь: резина (по своим свойствам и составу) не может быть универсальной и одинаково хорошей, как для летней дороги, где колесо имеет хорошее сцепление с дорожным покрытием, так и для зимней, где коэффициент сцепления с дорогой гораздо ниже.

Для убедительности приведу простой пример. Попробуйте в разной зимней обуви походить по льду, и вы сразу почувствуете разницу. В одной вы будете уверенно идти по скользкой поверхности, а в другой - с трудом удерживая равновесие.

И это в зимней обуви, подошва которой, сделанная из специальных материалов, как раз предназначена для того, чтобы нога не скользила. Поэтому всесезонная резина не может одновременно обладать необходимыми свойствами, как для зимы, так и для лета. Т.е. при любой (как плюсовой, так и минусовой) температуре поддерживать одинаковое сцепление с дорогой.

Поэтому зимой скользить она будет больше и тормозной путь на ней будет существенно длинней. А к чему это может привести на зимней дороге, вы и сами можете догадаться.

Так что каждому автомобилисту желательно иметь два комплекта резины: зимнюю и летнюю. Так считают специалисты по контраварийной подготовке водителей. И с каждым комплектом шин иметь комплект дисков, чтобы не тратить время и деньги на смену резины в самый пик сезона. Тем более частые манипуляции с шинами в процессе их монтажа и демонтажа, мягко говоря, не самым лучшим образом отражаются на их потребительских свойствах.

Единственное, о чем стоит подумать при покупке зимней резины – приобретать шипованную или нет. В этом случае рекомендую пользоваться следующим правилом: при частой езде по снегу и льду лучше использовать шипованную резину.

При езде по городским дорогам, где гораздо чаще встречается асфальт, лучше подойдет нешипованная резина, т.к. на твердом асфальтовом покрытии шипы быстро стираются или выпадают. И шипованная резина на чистом асфальте держит машину хуже, чем нешипованная, что в случае экстренного торможения может привести к ДТП.

Но на участках, где дорога скользкая, шипованная резина оказывается гораздо эффективней нешипованной. Так что выбор за вами.


А теперь давайте перейдем к главной теме сегодняшнего выпуска – основам зимнего вождения.

1. При движении на скользкой дороге (как на зимней, так и на летней) нельзя делать никаких резких манипуляций: резко поворачивать руль, нажимать на педаль газа и тормоза. Это первое, что вам надо запомнить и следовать этому всегда.

Все эти действия с органами управления на скользкой дороге надо выполнять плавно. В противном случае вы, как минимум, попадете в занос, который очень быстро (если вы не  владеете техникой контраварийного вождения) может перейти в неконтролируемое вращение автомобиля.  Последнее  чаще всего заканчивается выносом автомобиля на встречную полосу и ДТП с очень серьезными последствиями.

2. При движении по зимней дороге необходимо держать гораздо большую дистанцию и тормозить намного раньше, чем на летней дороге, т.к. значительно увеличивается тормозной путь. 

Поэтому (для адаптации к скользкой дороге)  перед первым выездом в гололед на дорогу с оживленным движением, попробуйте (ещё до подъезда к ней) сделать несколько торможений, чтобы прочувствовать, как ведет себя автомобиль.

А если у вас имеется свободное время, то не поленитесь для этого поездить в течении 10-15 минут по близлежащим улицам, где нет большого потока автомобилей.

3. Помните, что на скользкой дороге автомобиль управляем только тогда, когда его колеса вращаются. Поэтому во время торможения откажитесь от  рефлекса  давить на педаль тормоза с максимальным усилием, т.к. это приводит к блокировке колес и потери управляемости автомобиля на дороге. 

Для торможения (в том числе и экстренного) в зимних условиях лучше всего использовать ступенчатое торможение. Выполняется этот способ торможения следующим образом: первый импульс нажатия на педаль должен быть очень коротким, а каждый последующий - чуть длиннее предыдущего и без блокировки колес. И так до полной остановки автомобиля.

В обычной ситуации на зимней дороге можно использовать торможение двигателем, которое также помогает избежать заноса.

4. Навсегда откажитесь от вредной привычки выключать сцепление и двигаться «накатом». На скользкой дороге такая езда в целях экономии бензина в любой момент может привести к ДТП и последующим большим расходам на ремонт автомобиля, а, возможно, и лечение «экономного» водителя.

5. Если ваш автомобиль все же попал в занос, то в борьбе с ним поможет педаль газа.

Для этого на заднеприводном  вы должны повернуть руль в сторону заноса и отпустить педаль газа (полностью «закрыть газ»);


На переднеприводном наоборот надо нажать на педаль газа, тем самым увеличивая обороты двигателя;

На полноприводном — значительно уменьшить силу нажатия на педаль газа;
6. Трогаться с места лучше всего на минимальном газу, плавно прибавляя обороты двигателя.

Эта же рекомендация вам поможет избежать проблем с выездом со стоянки, где перед этим намело много снега. Если не получается тронуться с места, т.е. машина буксует - значит под колесами образовалась колея и машина завязла в снегу.


источник
Автобагажники THULE
 фото дня

 
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


Карта Москвы


В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
Разработка Евгений Суслин
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Rambler's Top100