Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< октябрь 2019 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

 Дороги

Автодорожный этикет
21-02-2006 Человек в автомобиле – отдельный вид homo sapiens. И не надо делать такие глаза! За рулем все воспринимается иначе – от остального мира тебя отделяет прочная оболочка,
ты становишься более весомым, менее уязвимым, достаточно независимым.

Другой ритм, другое восприятие, другие правила. Я не о ПДД, это не правила, это – законы. Я о тех правилах, которые неизвестно когда и кем устанавливаются. Стихийных, неписанных. Но настолько заразительных, что им следует большинство. Это своего рода мода.

На наших дорогах этой зимой модно:

Оставлять машину у края проезжей части с включенной «аварийкой». Это такой способ парковки, когда либо стоянки нет, либо она забита до отказа. Иногда безобидно, иногда забавно. Когда напротив бизнес-дома «Славянский» десять машин одна за одной испускают «аварийные» сигналы, всерьез задумываешься над локальной магнитной аномалией. Или над извращенностью бытия, когда есть много офисов, куда (по задумке) должно приезжать много деловых людей на своем личном автотранспорте, но нет достаточного места для парковки. А если есть, то подъехать к нему, не нарушая существующих правил, невозможно. Вот это и есть аномалия. А когда оставленные у края проезжей части машины занимают 2/3 дороги, как еще совсем недавно было у комплекса «Европа-Азия», это становится не смешным, а опасным.

Пропускать пешеходов только тогда, когда они, сбившись в кучу, под прикрытием знака «пешеходный переход» делают предупреждающие выпады на проезжую часть: шаг вперед, два назад. Будучи трижды оштрафованной инспекторами ГИБДД за то, что не пропустила пешехода, я с особым вниманием отношусь к пешеходам и знакам. Но, благородно тормозя перед желающими перейти дорогу, я остаюсь не понятой другими водителями. Не вписываетесь в моду, мадам! По всему видно, что только недавно сели за руль. Не забыли своей второстепенной пешей сущности. Или избалованы цивилизованным миром, где стоит занести ногу над «зеброй» (Немыслимое понятие для нас.) и все, абсолютно все машины тормозят и пропускают тебя, ползи ты хоть черепашьим шагом.

Не показывать «поворот». Особенно левый, когда на самом деле собираются повернуть налево, через встречную полосу. Сколько раз можно ловиться на это? Сколько можно так наивно доверять впереди стоящим товарищам? Товарищи, не нарывайтесь! Нервные водители могут не понять ваших тайных умыслов и второпях пойдут на обгон, не видя сигнала «поворотников». А это уже авария!

Останавливаться на красный свет, перегораживая пешеходный переход. Господи, кто о них вообще думает, о пешеходах? Если важнее всего – занять лидирующую позицию на старте. А они уж как-нибудь сами… пролезут, протиснутся, обойдут… если успеют.
Еще в моду входит рыцарство. Поступки, за которые начинаешь уважать собратьев по рулю. Меня искренне восхищает, когда:


Встречный автомобиль уступает дорогу и приглашает свернуть с «главной» двойным сигналом дальним светом.

На АЗС оператор в микрофон говорит: «Мужчина, помогите девушке вставить пистолет в бензобак», и «мужчина», густо краснея, помогает! Сколько благодарности обоим в ее глазах!

На шиномонтажке есть специальный прайс для женщин за рулем. На ремонт колес, естественно. И всего ничего скидка – десять рублей! Но так и манит искать гвозди на дорогах.

Водители соседних авто на стоянке помогают припарковаться или выехать с парковки. Умом-то я понимаю, что они кровно заинтересованы в том, что бы я это сделала аккуратно. Но все равно по-человечески приятно.
Смесь здравого смысла и гусарства, благородства и эгоизма – вот что такое наш дорожный менталитет.


А еще я поймала себя на мысли, что то, чем я была недавно потрясена и растрогана, было всего лишь выполнением гражданского долга.


Дело обычное... Летний день, к нам приехал президент. ГИБДД и милиция на каждом перекрестке… Авария на пересечении улиц Коммуны и Российской. И один из участников аварии – это я. Кто побывал в ДТП, знает, что первые секунды после столкновения растянуты как в замедленной съемке. В висках стучит, и ты словно совсем оглох, слышишь только себя. Из машин выскакивают трое. Двое свидетелей и тот, в кого я въехала. «Девушка, с вами все в порядке? А ты (Обращаясь к другому участнику ДТП.) не вздумай писать, что ехал на зеленый! Мы все видели! Девушка, запишите наши телефоны, мы подтвердим!».


Спасибо, спасибо за этот порыв благородства! Я, вероятнее всего, и не стану к вам обращаться, ведь и так все ясно – он летел на «красный». Sancta Simplicitas (О, девичья наивность)! Словом, мне понадобились свидетельские показания. И ребята пришли, и, выстояв очередь у кабинетов на Гончаренко, описали, как было дело. И справедливость восторжествовала.


Я, взахлеб рассказывая всем, какие есть хорошие люди, вдруг услышала реплику: «Так ведь это их обязанность была, в случае чего их бы заставили». А у нас все обязанность – и пешеходов пропускать, и вообще правила соблюдать неукоснительно, в том числе и по городу не быстрее 60 км/час ездить.


И если словосочетание «автодорожный этикет» коробит слух, вызывая ассоциации с жеманством, интеллигентским атавизмом, то загляните в толковый словарь, который подтвердит, что этикет – это «установленный, принятый порядок поведения и форм обхождения».


То, что существует на дорогах, – лишь отражение нашего отношения ко всем правилам и порядкам. А homo sapiens за рулем если и имеет преимущество, то это преимущество предвидеть и отвечать за последствия. И не потому даже, что это порядочно (не в ходу это понятие теперь), а по простому физическому закону – как аукнется, так и откликнется.


Проезжая на красный свет, знай, что кто-то в это время летит на зеленый, и наоборот. Вот и все, если аргументы физики действуют лучше других. Удачи и взаимной вежливости на дорогах.

источник
Автобагажники THULE
 фото дня

 
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


Карта Москвы


В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
Разработка Евгений Суслин
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Rambler's Top100