Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< октябрь 2019 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

 АВТОТУРИЗМ

Автотуризм в Казахстане. Удар по автопробегу, или почему автомобильный туризм все еще не развит
Автор: Виктор Шен
16-01-2006 Уже около полувека туризм прочно удерживает одно из ведущих мест в ежегодных показателях валового финансового оборота мирового рынка.
По некоторым оптимистичным прогнозам, вероятна ситуация, когда туристическая индустрия получит абсолютное лидерство среди других отраслей.


Лидирующие позиции туризм получил в процессе глобализации экономики, бурного развития транспорта и, как это ни странно звучит, усиления экологических последствий урбанизации и индустриализации. Последнее повлияло на желание людей из стран с развитой экономикой найти для восстановления здоровья относительно чистые уголки природы. Искать пришлось в основном за границей.

Примерно в то же время властная и предпринимательская элита ряда стран, не обладающих особым экспортно-сырьевым потенциалом и не имеющих возможности развивать товарное производство, решили для привлечения в свои страны значительных капиталов развивать въездной туризм. Надо отметить, развитие отрасли прошло весьма успешно. Достаточно вспомнить Грецию, Мальту, Кипр, Турцию, Австрию, Испанию, целый ряд стран Ближнего Востока, Персидского залива, Юго-Восточной Азии и Южной Америки, то есть страны, где туризм приносит от 30 до 60% ВНП.

Казахстан не относится к странам, в которых туризм может стать одним из немногих источников инвестиций. Тем не менее обратить на отрасль внимание все же стоит. С одной стороны, природно-климатическая уникальность привлекает туристов со всего мира, с другой же – большинство казахстанцев, имеющих средства для приятного времяпровождения в отпуске, по-прежнему предпочитают отдых по принципу «море-солнце». Автомобильные и (даже чаще) смешанные туры привлекают совсем небольшое количество людей – в основном это связано с неразвитостью внутреннего туризма. Создание соответствующей инфраструктуры потребует значительных затрат, несмотря на уже имеющуюся относительно удовлетворительную гостиничную базу и опыт, накопленный туроператорами.

Туристический спрос в большей степени, нежели в любой другой отрасли, зависит от эмоционально-психологического настроя. К выбору места и вида своего отдыха человек подходит щепетильно и больше склонен доверять советам друзей и знакомых, нежели сколь угодно притягательной рекламе. Это подтверждает и президент «Kazakhstan Rangersґ Club» Станислав Потапов: «Чаще отправляешься в путешествие по тем местам, о которых говорили знакомые и друзья. Выбор очень велик, и определиться с целью самостоятельно не так просто».

Казахстанцев, увлекающихся автомобильным туризмом, не так много. Их можно подразделить на две условные группы – специалисты и «чистые» автотуристы. Специалисты, как правило, вынуждены курсировать по стране на колесах по роду службы или же чаще от любви к поездкам выбирают себе профессию – спелеологию, археологию, биологию, фотографическую съемку и т.д. Для этих людей экспедиции становятся образом жизни. К ним же относятся любители охоты и рыбалки.

Вторая группа разделяется на экстремалов и семейников. В Казахстане уже несколько лет существуют клубы типа 4WD, «Экстрим» и т.д. Любителей острых ощущений совсем не интересует качество отечественных дорог – интереснее и серьезнее передвигаться по пересеченной местности. Такой вид отдыха дает выход естественной психофизиологической потребности в активном и экстремальном самовыражении (сплав по горным рекам, парапланеризм, дайвинг, трудные пешеходные туры, ледовые туры).

Для семейного отдыха важным становится гораздо большее количество характеристик. Самое сложное – опасность, исходящая от малопривлекательных типов, называющих себя дорожными пиратами. Зачастую негде оставить машину – мало стоянок и кемпингов. Поэтому иностранные туристы также предпочитают не использовать самостоятельно в качестве автотуристического объекта просторы нашей родины или же нанимают вооруженную охрану, изменяя идее посетить места, на которые не ступала нога человека. К тому же иностранцы не стремятся брать автомобиль в аренду – благодаря качеству большинства дорог возвратить автомобиль в целости и сохранности не представляется возможным.

Как правило, маршруты автотуристы выбирают сами. Это может быть самое северное в мире гнездование фламинго в Северном Казахстане, заброшенные шахты Сары-Озека, великолепные и малоизученные пещеры за г. Мерке. Казахстан поражает резкой сменой природных декораций – холмы соседствуют с высохшими озерами, каньоны сменяются лугами и долинами.

По-прежнему самыми популярными остаются поездки в Тамгалы - межплеменное святилище с более чем 12000 наскальных изображений различных эпох от бронзы XV в. до н.э. до средневековья XII в. н.э. Исторический памятник находится в 170 км к северо-западу от г. Алматы на трассе Копа - Кольшенгель. В урочище Тамгалы-Тас сохранились уникальные буддийские изображения и надписи на тибетском языке, которые специалисты относят к XII-XVII векам. Урочище связано с интереснейшими историческими событиями в Тибете, Монголии; с драматическими страницами казахско-джунгарских войн, с именами исторических личностей - Джангир Ханом, Абылай Ханом, Эрдене Батур Хунтайджи, батыром Малайсары. Кроме исторической ценности, место богато «скалодромами», площадками для медитаций.

В древнем святилище Каракыр сохранились изображения древнейших обрядов и жертвоприношений, ритуальных поединков, которые проводились при праздновании Наурыза еще 3500 лет назад. В Анрахийских горах можно увидеть наскальные рисунки колдунов железного века. Одним словом, интересных мест в Казахстане более чем достаточно.

источник
Автобагажники THULE
 фото дня

 
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


Карта Москвы


В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
Разработка Евгений Суслин
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Rambler's Top100