Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< октябрь 2019 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

 АВТОТУРИЗМ

Автопутешествие с палаткой
16-12-2005 Вдохновленные нашим первым путешествием, мы жаждали в 2004-м году отправиться опять на море. Нам понравилось отдыхать в июне, и мы решили поехать пораньше – получилось 14-го июня.
Целую неделю до этого я напряженно отслеживала погоду не только в Москве, но и по всему маршруту следования. И вот, как только прогноз показал, что к вечеру 14-го в Волгограде будет тепло и солнечно, отъезд наметили на утро этого дня. Почему в Волгограде? Решили проверить М6 – не любим ездить одними и теми же дорогами.

Итак, подъем в 4 утра, отъезд в 5.20. Уже второй раз в это время отъезжаем – народу практически никого, очень удобно проскочить МКАД. Волгоградская трасса радовала полным отсутствием транспорта, ехать было бы совсем комфортно, если бы не характерные звуки под колесами от лежавших под асфальтом бетонных плит. Около 6 часов вечера въезжали в Волгоград.

За 12 часов проехали 1000 км, вычесть завтрак и обед, минус пис-стопы и заправки – скорость получается около 100 км в час.

Пишу о тех автокемпингах, где были сами в этом году или посмотрели.
1. Самый лучший – «Радужный» на территории лагеря «Орленок», между Джубгой и Новомихайловским. Огромная территория, душ, туалет, вода, кабинки для переодевания, палатки с едой и одеждой, пляжные развлечения, много деревьев, пляж песчаный, трасса в этом месте немного отходит, меньше шумит. 50 рублей с человека, можно оплатить первый день, остальное при отъезде. Народу много, со всеми вытекающими последствиями.

2. Лермонтово – при движении из Джубги справа, сразу при въезде. Первый автокемпинг – оплата 100 руб. за машину, следующий прямо за ним – 50 руб. с человека. Душ, туалет, пара деревьев, практически на пляже (по-моему, галечном), трасса совсем рядом. Нам не нравится.

3. Архипо-Осиповка – в центре, почти у пляжа, за торговыми рядами, на голом месте. Условий не знаю.

4. Благовещенская, северо-западнее Анапы. Проехать станицу, выехать на дамбу через лиман, у шлагбаума направо, ехать до конца рыночка, после гудящей справа трансформаторной будки слева будет асфальтированная площадка с надписью «Автостоянка», левее ее место для палаток, есть деревья. Душ и туалет на территории пансионата, справа от автостоянки. Цену не помню – около 100 рублей с машины. К пляжу по песчаной тропинке через дюны, мне показалось довольно далеко, во всяком случае, машину и палатку не видно. Пляж грязный, но жутко интересный в плане ракушек, камушков; рынок бедный, развлечений немного.

5. Кемпинг на Азовском море, между станицами Пересыпь и Голубицкая. В этот раз с нас вообще взяли 50 рублей за 3 дня, а в прошлом году – 50 рублей в день с машины. Пляж мелкий ракушечник, рядом с палаткой, глубина достаточная для купания взрослых, оливы, дорога рядом, но не очень шумная. Туалеты забавные – металлическая труба диаметром 1 метр, поставлена вертикально, из нее же вырезана дверь, покрашено под березку. Душа и пресной воды нет, в торговой палатке ограниченный выбор всего. Развлечений нет. Через дорогу водоемы, к которым по выходным приезжают рыбаки. Жить там не очень, а вот купаться хорошо.

Снаряжение

Очень важный вопрос, особенно для новичков. Для того, чтобы комфортно себя чувствовать, путешествуя с палаткой, необходимо обеспечить себе полноценный ночной отдых, защиту от непогоды и насекомых, от солнца, удобное приготовление и потребление пищи. Кроме того, все эти удобства должны уместиться в машине, зачастую не очень большой. Я расскажу как устроили все мы, наученные нашим первым путешествием. Конечно, это не идеал, но при необходимости, возникшей после града, мы собрались очень быстро.

Напомню, что у нас ВАЗ-21099, газ-бензин, а это означает, что большой частью багажника мы пользоваться не можем. Мы занимаем две трети заднего сиденья, на оставшейся трети едет дочь. Не очень удобно, но делать нечего.

Список вещей:

- палатка;

- три спальника;

- три самонадувающихся коврика. Исключительно полезная вещь: спина на них отдыхает. У нас они самые дешевые (около 1000 руб. за штуку), толщиной всего 3 см, бывают толще, мне кажется, что лучше взять около 7 см, но они раза в 2 дороже. Вытаскиваешь коврик из упаковки, открываешь клапан, бросаешь коврик, за 5 минут он наполняется воздухом, закрываешь клапан. Обратная процедура – выдавливание воздуха из коврика, сворачивая его в рулон, немного более трудоемка.

- три термозащитных складывающихся коврика, их кладем под палатку, или загораем на них, складываются в несколько раз и закрепляются лентой. Необязательны.

- тент. Я сшила его из плащевки, получился 3 метра на 8, через каждые 2 метра по длинным сторонам пришит туристический шнур, каждый длиной 2 метра. Одна сторона темно-синяя, другая серебристая. При возможности натягиваем тент таким образом, чтобы прикрыть машину и выход из палатки, образовав между ними тенистое местечко для стола и стульев.

- 3 надувные подушки, с одной стороны бархатистые, с другой резиновые. Удобно и спать на них, и плавать здорово, и надувать не так долго как матрасы.

- комплект стол и три стула. Здесь возможны самые разные вариации. У нас один из дешевых, мы им недовольны, потому, что стол по высоте маловат, когда сидишь на стульях – коленки под стол не влезают, и сами стулья – крохотные табуретки. Хорошо то, что все это компактно складывается и упаковывается в плоский тканевый чехол.

- двухкомфорочная газовая плита и 5 литровый газовый баллон. Если вы собираетесь питаться самостоятельно, то две конфорки крайне желательны. Газовый баллон лучше всего вентильный – клапанный почти нигде, кроме Москвы и области, не заправляют.

- ветрозащита для плиты. Вещь очень нужная. Наша представляет собой разборный ящик из тонкой фанеры, без дна и крышки, высотой плита + кастрюля, размер основания – больше размера плиты на 5 см с каждой стороны. Быстро разбирается, и плоско складывается в багажник. Без ветрозащиты будет задувать газ. Не забудьте отверстие для газового шланга.

- чайник, кастрюля 2,5 литра, сковородка, разделочная доска, половник, лопаточку для сковороды, 2 пластиковые большие миски для фруктов, тазик для стирки белья.

- дорожный несессер. Видели такие вещи в магазинах, очень понравилось. Взяли старый дочкин рюкзак, в него уместился термос с кипятком, пластиковая упаковка с крышкой (можно взять школьный пенал), туда положили вилки, ложки, два ножа с зубчатым лезвием (чтобы не было желания у кое-кого расценивать кухонные ножи как холодное оружие); металлические тарелки и кружки (сейчас делают замечательные кружки – ручки остаются холодными, даже если пьешь кипяток). В кармашки положили мусорные и целлофановые пакеты, салфетки, кухонное полотенце. И кроме того, чай, кофе, и сахар в пластиковых упаковках + целлофановый пакет. Не все припасы, а только в дорогу. Несессер ехал в салоне.

- две 5-литровые канистры с питьевой водой. Воду обычно покупаем, так как далеко не везде она действительно питьевая. В салон берем бутылку 1,5-2 литра с водой для мытья рук.

- для стирки белья сейчас делают замечательные жидкие средства. Мы брали noname , а лучше брать известный брэнд. Веревка и прищепки.

- в багажник поставили складывающийся ящик, куда сложили различные припасы: мюсли, сухие сливки, макароны и каши быстрого приготовления. Брали немного, на 2-3 дня. Кроме того, брали пряности и уксус. Продукты упакованы в пластиковые емкости с крышками.

- музыка. За пределами Московской области почти ничего не ловит, а в дороге замечательно слушаются различные бодрые мелодии.

- очень важный момент – личные вещи. Из опыта прошлого года мы поняли, что вещи нужно складывать в индивидуальные сумки. Мы купили на рынке клетчатые такие, каждому по сумке разного цвета. Но сначала нужно сложить одежду, которую вы собираетесь брать, в кучку, чтобы оценить размер сумки. Зубные щетки, паста, мыло, одноразовые шампуни, для каждого были упакованы в пластиковые сумочки и хранились в сумке.

Про остальные мелочи я не пишу, это общеизвестно.

Теперь надо все это оптимально разместить в машине. Спальники лучше оставить в салоне – на них можно комфортно устроиться. В багажник – все твердые предметы, можно туда же сумки с личными вещами. В салоне оставляем несессер, бутылку с водой, в отдельных пакетах заготовленную в поездку еду, одежду для переодевания по мере продвижения в регион с другой погодой (каждому свой, лучше отличающийся по цвету), миску для фруктов, мыло, полотенце, мусорные пакеты, туалетную бумагу.

И еще: важно распределить обязанности в поездке таким образом, чтобы работали все, но понемногу. Тогда вы действительно получите удовольствие от такого отдыха. У нас дочь отвечает за спальники и коврики. Мы с мужем ставим и снимаем палатку и привязываем/отвязываем тент. Наполнением карманов палатки занимаются все понемногу, в зависимости от того, чему отдают предпочтение. Фонарь, свечку от комаров, вообще все, что потребуется в палатке, лучше держать тоже в отдельном пакете. С приготовлением еды у нас нет никаких проблем: готовить любят все. Если кто-то готовит, еще кто-то помогает, третий потом моет посуду. А если готовить не хочется – можно перекусить чем-нибудь в магазинчиках или кафе.

В Волгограде немного заблудились: подвела свежая карта фабрики Дунаева: названия двух улиц в центре города не совпадали с табличками в городе. На карте: улица Ладожская, а на улице – Рокоссовского, на карте Исторический проспект, а на улице (в начале, как въезжаешь из Москвы) – Жукова.

Почему-то никто не захотел осматривать город, и мы, воспользовавшись помощью местных жителей криминальной наружности, выехали из города по М21 в направлении на Ростов-на-Дону. Время шло, усталость давала себя знать, и мы искали место для стоянки. Отличное местечко нашлось справа по ходу движения, не доезжая приблизительно 25 км до города Калач-на-Дону, рядом с населенным пунктом Мариновка. Там расположено небольшое водохранилище, или пруды, по берегам заросли олив. Место довольно оживленное, приезжают ловить рыбу и отдыхать. Нужно отъехать подальше перпендикулярно трассе.



Кстати, так как наша машина на газу, хочу упомянуть, что в окрестностях Волгограда не так много газовых заправок, как в других местах, и газ значительно дороже.

Так как нам очень не хотелось выезжать на М4, мы решили в Морозовске свернуть на юг, и дальше поехали через Цимлянск, Волгодонск, Пролетарск, Сальск, Тихорецк, Кропоткин, Усть-Лабинск, Краснодар, далее М4.

Дороги были довольно пустынны, мы заблудились в каких-то деревнях, пытаясь срезать, потом в карбе заклинило заслонки, словом, нам пришлось еще ночь провести в посадке. Мы пытались найти местечко между Кропоткиным и Усть-Лабинском. С трудом нашли крутой спуск в поле, за посадку. Вообще в этом районе таких съездов нам повстречалось немного, так что лучше искать их засветло. Ночь прошла хорошо, только прямо у меня под ухом, в земле, была мышиная норка, и хозяйка там все время чем-то шуршала. Звук многократно усиливался в ухе, и мне казалось, что вокруг бродят стада диких животных.

Утром, благополучно миновав Адыгею, налюбовавшись дорогой, проходящей по живописным окрестностям, мы заехали в автосервис в Джубге, который расположен прямо у трассы. «Мастера» упорно не желали понять, что мне нужно, чтобы карб держал 1000 оборотов на холостом ходу, они упорно подкручивали винт количества топлива так, что тахометр показывал 1500, и утверждали, что ремонт удался. После того, как один из них уронил внутрь открытого капота металлический ключ, я сказала, чтобы все сделали как было, и мы оттуда уехали. Автомеханики там обладают редкой сообразительностью…

С радостным предвкушением мы отправились в автокемпинг «Радужный» на территории лагеря «Орленок». Кемпинг порадовал нас изменениями к лучшему: добавились новые туалеты, замостили торговые ряды, словом, люди работают. Но в середине июня кемпинг еще только начинает принимать гостей, поэтому мало открытых палаток, развлечений.



Там мы познакомились с семьей, которая путешествует на «Газели», переоборудованной своими руками в кемпер. Теперь мы мечтаем о таком же кемпере.

Через несколько дней мы уехали оттуда, решив опять посетить Геленджик. На пару-тройку дней жилье найти непросто, а автокемпинг в Геленджике, на Луначарского, мы не нашли – сказали, что его больше не будет. Но еще был не сезон, везде то и дело шли дожди, и мы нашли местечко в центре, у приятной семьи армян, имеющих двух замечательно воспитанных сыновей. Я не могу похвастаться таким воспитанием своей единственной дочери…



Геленджик – замечательный город, но денег там тратишь просто непристойно много, хотя вроде бы ничего особенного не покупаешь. Через 3 дня наши финансы однозначно дали понять, что они в Геленджике скоропостижно скончаются, если мы там еще задержимся, и мы отправились дальше, в Абрау-Дюрсо.



Но винный погреб был закрыт, в магазине было только дорогущее шампанское, местные тут же предлагали различные вина, но мы уже разок попробовали «домашнее» вино, и решили, что наши организмы совершенно не будут страдать от его отсутствия. Над водохранилищем сгущались тучи, и мы, вспомнив трагедию, когда сели унесли туристов, не стали разведывать кемпинг у моря в Дюрсо, понадеявшись, что Азовское море будет к нам более благосклонно.

Хотели разведать кемпинг в Кучугурах, но ничего не нашли, оставаться в крохотном посёлочке не хотелось, поехали опять в кемпинг между Пересыпью и Голубицкой. Море слегка штормило, и мы с упоением предавались бодисерфингу. Но вскоре заштормило серьезнее, на небо наплывали низкие темные тучи, вода стала грязно-серой, и мы отправились поискать погоды на черноморском побережье Таманского полуострова.

Несколько раз в прошлом году нам говорили, что самые замечательные пляжи в поселке Волна. Туда мы и отправились. Сейчас уже, наверное, все видели по ТВ какой огромный азотный завод там строится, мы его тоже видели, воочию. Справа от поселка завод, слева – крутой осыпающийся обрыв метров 10-15, спуск на пляж по веревке! Внизу желтеет полоска песка…

Дорога вдоль моря на восток представляет собой грунтовку, петляющую между полями, куда редко забредает пьяный тракторист. Больше всего мы боялись, как бы наш карб опять не выкинул какую-нибудь штуку в этих краях. Но все когда-нибудь кончается, даже грунтовка – она переходит в перепаханный асфальт…

Недалеко от Благовещенской, в маленьком магазинчике слева по ходу движения, мы купили вино «Малиновый звон», обладающее, на мой взгляд, очень приятным вкусом, отличным от вкуса винограда. Может, оно и правда из малины?

Сама станица Благовещенская расположена довольно далеко от моря, чтобы попасть на пляж, надо пройти по пыльной дамбе через «ароматный» лиман. Автокемпинг расположен уже за лиманом, справа от дамбы, минуя рынок, с левой стороны будет асфальтированная площадка между пансионатами, на которой написано «Автостоянка», слева от нее, на небольшой площадке под деревьями стоят палатки, душ и туалет – через автостоянку на территории пансионата, море – по тропинке через дюны. Само место нам не очень понравилось, но вот берег! Там можно часами бродить, выискивая выброшенные морем «сокровища» - целые, не разбитые ракушки, цветные камушки, стекляшки, обточенные морем…

Дождь просто преследовал нас. Назревала уверенность, что пора ехать домой. Но был только конец июня, впереди еще две недели отпуска, и было жалко уезжать домой так рано. Мы вернулись в «Радужный». Пару дней мы купались, отдыхали. К вечеру 1 июля небо грозно потемнело, мы уже улеглись в палатке, болтая перед сном, вдруг раздался странный стук. Муж выглянул наружу, пытаясь определить источник звука. Казалось, на нас со стороны гор движется стена – она направлялась к нам, поглощая предметы за собой, и громко стуча по шиферным крышам торговых палаток градинами размером около двух сантиметров.

Первые удары раздались по машине, которую у нас не было возможности прикрыть тентом, так как деревья в округе были малы. Муж порывался выскочить из палатки и грудью оборонять Марусю. Но вскоре удары посыпались по палатке, больно ударяя по нам там, где мы прислонились к стенкам. Удары были такими сильными, как будто в нас швыряли камни. Дочь испугалась, и начала паниковать, муж рвался защищать машину. Под днищем палатки у нас лежали теплозащитные коврики, так что снизу мы были защищены. Я боялась, что град пробьет палатку, поэтому заставила залезть всех под расстегнутые спальники и под наши чудесные самонадувающиеся коврики, чтобы избежать возможных травм. Как только град немного стих, мы выглянули на улицу – вокруг было бело как зимой. Града насыпало по щиколотку, речка, у которой мы стояли, за несколько минут из мелкого ручейка превратилась в бурный поток. В лагере объявили эвакуацию с заречной стороны. Вот когда нам пригодились резиновые сапоги, весь отпуск пролежавшие в багажнике! Вокруг все бродили в шлепках, по щиколотку в холодной воде от тающего града, подбирая намокшие тенты и палатки.

Мы сочли это знаком к отъезду домой, и начали сборы. Дочь собирала спальники и коврики, мы с мужем складывали тент и палатку. За 15 минут все было собрано, и мы, переехав через мостик, устроились в машине, дожидаясь утра. Утром стало очевидным, что град крайне отрицательно сказывается на крышах машин, наша не была исключением...

Путь домой проходил по М4, с одной ночевкой где-то в Воронежской области. Дождей было много, съезды с трассы были очень грязные, и мы боялись, что так и придется ехать всю ночь. Но, наконец-то, справа показались сосны, это означало, что почва там песчаная, и мы свернули за посадку, где действительно было сухо. Через несколько минут подъехали еще две машины, они встали чуть ближе к трассе. Стемнело, и стало отчетливо видно, что невдалеке, на полевом стане горит яркий свет. Мы отошли от палатки, и рассмотрели, что это вовсе не лампа, а огромная, запутавшаяся в посадке, полная лунища!

Нигде, никогда я не видела ТАКОГО количества комаров. Они лакомились нашими средствами от комаров, не забывая и про нас. Утром оказалось, что вся внутренняя поверхность палаточного тента покрыта слоем живых комаров. Они не дали нам даже попИсать! Что являлось самой существенной к ним претензией.

В этот же день мы добрались до дома.


источник

Так же в этой теме!

  • Планы на поездку 28 июня – 22 июля 2005 года.

  • Автобагажники THULE
     фото дня

     
    ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


    Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
    Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

    Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


    Карта Москвы


    В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
    Разработка Евгений Суслин
    © 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
    Rambler's Top100