Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< август 2019 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

 АВТОТУРИЗМ

Дорога, жизнь придорожная. ПОЕЗДКА НА АВТОМАШИНЕ.
15-12-2005 Как говорят у нас в стране, что русскому хорошо, то немцу смерть. Отправляясь в путешествие по Европе, мне очень хотелось выяснить, так что же все-таки хорошо русскому
и совпадает ли это с представлениями европейцев о хорошем. Где же наш человек будет чувствовать себя комфортнее. Да не просто человек, а автомобилист. Ведь все автомобилисты глядят на окружающий мир сквозь призму своей принадлежности к классу автовладельцев.

Что прежде всего волнует рядового автомобилиста? Конечно, где и как "накормить" и поухаживать за своим "железным конем". В домашних условиях сделать это легко и просто. Благо, заправок и автомагазинов у нас в стране достаточно. Но ведь на сей раз речь пойдет о дорожных, я бы даже сказала, походных условиях. Поэтому мы и решили проверить, в какой же стране простому белорусскому автомобилисту понравится больше всего. На пути у нас кроме просторов Родины Польша, Германия, Бельгия и Франция.

Как же можно определить, где для автомобилиста рай, а где нет? Конечно, по придорожному сервису. А точнее, по заправкам. Где лучше всего покушать и заправиться, мы выяснили еще во время нашего путешествия в Швейцарию, теперь же нам предстояло оценить сами заправки, ассортимент на них и цены на предложенные товары автомобильного назначения.


Хорошо дома.

Мы выдвинулись из родного города рано утром. Перед нами - бескрайние просторы Родины и широкая Олимпийка. По обочинам - бескрайние леса и поля, светит последнее осеннее солнышко, двигаемся легко и быстро, остановок почти не делаем. Но все-таки нескольких заправок не избежать. И пока мы заливаем полный бак, я оправляюсь исследовать заправку. Ничего особенного - заправка как заправка, как и все заведения такого плана у нас в стране. Небольшой магазинчик, кое-какие товары как для общего пользования, так и для автомобилей, а также кое-что из съестного тут тоже можно найти. Есть тут и туалет. Он бесплатный и вполне приличный, особенно если сравнивать его с некоторыми нашими бесплатными общественными туалетами. Цены общереспубликанские, ничем не отличаются от цен на других отечественных заправках. Для автомобилиста тут есть и масло, и антифриз. Даже электролит нашелся рядом с краской - эмалью голубого цвета. Литр масла Texaco 10w-40 стоит здесь 15 тысяч, а литр антифриза 4 тысячи. Ничего более заслуживающего внимания из автомобильных принадлежностей обнаружить не удалось. Такая картина вполне привычна для глаз белорусских автомобилистов, поэтому сказать, что здесь нашему автовладельцу не понравится, нельзя. Все-таки родная страна. Однако оценить все прелести и недостатки нашего белорусского придорожного сервиса в полной мере удалось лишь на обратном пути. Но обо всем по порядку.


Евросоюз.

Вот и граница. Польша - это первая на нашем пути евросоюзная страна. Но чтобы в нее попасть, нужно вначале пересечь границу. Может быть, нам повезло, а может, сейчас не сезон, но на терминале перед нами стоял лишь один автобус. Наша очередь подошла довольно быстро, но мы как раз попали на пересменку, и ожидание несколько затянулось. Но вот в салон автобуса вошла пани таможенница, проверила у нас наличие колбасы и молочных продуктов и отпустила с миром. Вот и первый польский город - Тересполь. Через 20 километров от него мы совершаем первую остановку на польской земле. Назвать то место, где мы остановились, заправкой, язык не поворачивается. Такое чувство, что заправка здесь является чуть ли не дополнительной услугой. Здесь множество магазинов, торгующих как бытовой химией, одеждой, так и серебром; два пункта обмена валюты и большое кафе. Здесь мы и отведали знаменитую польскую кухню. В смежном павильоне - магазин. Тут есть и продукты питания, и различные мелочи, и, конечно, довольно богатый ассортимент автомобильной продукции. Здесь можно найти все, начиная автомобильным маслом, заканчивая резинками для "дворников". Не говоря уже о таких мелочах, как освежители воздуха в салоне и различные полироли.

Цены здесь еще не в евро, но уже и не в привычных белорусских рублях. Тут еще пока действует своя валюта - злотые. Привыкнуть к курсу сложно, поэтому мы переводим все цены в более простые и понятные евро, а часы переводим уже на европейское время.

Итак, литровая банка масла Castrol 10w-40 здесь стоит 9,25 евро, а литр масла ВР 15w-40 стоит всего 4,5 евро. Пятилитровая канистра антифриза стоит 11 евро, а "вонючка" в форме "елочки" стоит здесь 1,25 евро. В целом довольно приятные цены, к тому же радует довольно широкий ассортимент. Здесь мы впервые встречаем европейский вариант туалета с салфетками для рук, с дозаторами мыла, в которых это мыло есть и нет характерного запаха. В этой стране все мне нравится, кроме дорог. Они узкие, заполненные транспортом и с глубокими колеями. К тому же большая часть дороги - двухполосная. Двигаться на крупногабаритном транспорте довольно сложно. Ситуация усложняется еще и тем, что всю дорогу едем ночью. Но белорусскому автомобилисту, не избалованному обилием сервиса на дорогах, здесь должно понравиться. Множество кафе, магазинов и самих заправок. К тому же довольно приятные цены. Люди здесь еще в состоянии понять нашу русскую речь и сложностей в общении не возникает. Но впереди еще так много чужих дорог! Ближе к утру мы пересекаем границу с Германией.


Германия.

Здесь уже чувствуется не просто веяние Евросоюза, это уже настоящая, старая добрая матушка Европа. Первое, что встречает нас после Франкфурта-на-Одре, это знаменитые немецкие автобаны. Вот где настоящий рай для автомобилиста! Что за дорога - просто песня! Но здесь мы впервые попали в пробку, которая растянулась на несколько километров того самого автобана. В ней мы простояли больше часа.

Заправки здесь встречаются уже не так часто, как в Польше, но все-таки очень регулярно. Часто возле заправки на одном съезде есть еще и мотели, можно найти кафе. А на самих заправках, конечно, присутствуют магазины. Причем здесь также есть и продукты, и разные мелочи, и в большом количестве различные автомобильные штучки. Но нетренированному белорусскому автомобилисту, впервые попавшему на территорию Европы, здесь придется несладко. Цены здесь очень далеки от демократичных польских, и уж тем более от привычных белорусских. Литровая баночка масла Elf стоит на обычной немецкой заправке 19,95 евро. 1 литр антифриза обойдется вам в 5,95 евро, а средство для мытья стекол - в 6,80 евро. Освежитель воздуха в салоне в виде привычной нам елочки стоит 1,50 евро. Зато туалеты здесь - отдельная тема для целой диссертации. Ну и что, что стоят они 50 центов, зато на это просто приятно посмотреть. Нам до такого сервиса, как до... ну в общем, далеко.

Рано утром мы останавливаемся в Берлине. Девять часов прогулки по столице, и мы опять отправляемся в путь. К сожалению, дорога через следующую страну пролегала в самые глухие ночные часы. Это была Бельгия. Остановок мы не делали, так как потеряли много времени в пробке под Франкфуртом-на-Майне. Поэтому по достоинству оценить бельгийский придорожный сервис мне не удалось. Зато ночное время позволило мне самой убедиться в том, что все дороги в этой стране и в правду освещены: даже самые простые съезды, не говоря уже о крупных трассах. Вот где автомобилисту хорошо, мало того, что дороги качественные, так еще и светло круглые сутки.

Бельгию мы миновали быстро, в сладкой дреме. Так же пересекли и границу с Францией.


Франция.

Север Франции встретил нас хмурым небом и холодным ветром с Северного моря. Дороги здесь такие же хорошие, как и везде в Европе. Вот только улицы узкие, повороты крутые, и каждый круг диаметром в пару метров пестрит различными указателями. Движение в провинции не очень оживленное. Даже передвигаясь на нашем огромном автобусе, мы не чувствовали неудобств, разве что на маленьких кругах. А вот ближе к столице и в самом Париже движение очень интенсивное - здесь не редкость пробки и прочие проблемы мегаполисов. Может поэтому здесь очень много мотоциклов и скутеров.

Цены на топливо:
Польша (ZL) Германия Франция (EUR)
ДТ 3,00 ДТ 1,10 – 1,15
А95 3,40 А95 1,43


Что же касается заправок, то здесь они идентичны немецким. Тут также при заправке всегда найдется магазинчик хотя бы с самым простым набором товаров. К слову, в Европе маленькие продуктовые магазины я встречала только на заправках. Ведь вся Европа покупает продукты в гипермаркетах и даже заказывает по Интернету.

На среднестатистической заправке всегда можно найти привычный набор автомобильных продуктов. Правда, во Франции очень много местных фирм и производителей, которые в других странах могут быть и неизвестны. Однако это совсем не говорит о том, что качество таких товаров будет хуже. Просто марки эти не будут столь "раскрученными". Многие наименования я, например, читала здесь впервые. Цены же на всю автомобильную продукцию практически не отличаются от немецкий. То же масло Elf здесь стоит те же 19 евро, несколько дешевле неизвестное французское масло - 14 евро за литр, Total стоит здесь 16,45 евро. Антифриз в литровой канистре обойдется в 5,50 евро. А спрей для мытья стекол стоит 5 евро, освежители воздуха в салоне от 1 до 3 евро. Словом, если не обращать внимание на цены, автомобилистам нашим здесь понравилось. Спокойно, красиво да и сервис на уровне, не говоря уже о разнообразии предоставляемых услуг.

Но вот время командировки подошло к концу - дорога лежит к дому.


Здравствуй, дом!

Как известно, дорога домой всегда кажется короче. И вот мы уже пересекаем границу. Город-герой Брест. Вот мы и дома! Какой-то странный контраст. По выработавшейся за неделю привычке спокойно захожу в туалет, а здесь не все так прекрасно, как казалось до поездки. Да и общий вид всех заправок какой-то "поживший", нет здесь ухоженности, да и ставшего уже привычным лоска не чувствуется. После оживленной Польши наши дороги кажутся огромными и пустыми. Родина встретила нас туманом. Видимость на дороге в направлении движения - несколько десятков метров. Как тут не вспомнить Бельгию, с ее освещенными трассами. Заправки попадаются на дороге, но как-то нестройно - где-то много, а где-то нет ни одной. В магазинчиках (если они вообще есть) бедный ассортимент, зато все дешевое. И после "диких" европейских цен все кажется просто дармовым. А сколько у нас простора вдоль дорог! Это вам не узкие французские улочки и не прямые немецкие автобаны.

Все-таки хорошо дома.


Вердикт.

Нет, все-таки не зря говорят: в гостях хорошо, а дома лучше. И каждый человек гармонично смотрится в той среде, в которой он обитает. Конечно, простому белорусскому автомобилисту однозначно должны понравиться польские гостеприимные кафешки и заправки. Здесь приятные цены и все говорят по-русски. Вот только дороги здесь оставляют желать лучшего.

В Германии дороги хороши, много придорожных кафе, мотелей и заправок. Большой выбор товаров - вот только цены на этот товар не для слабонервных. Все это привычно лишь европейцу с его зарплатой, но никак не нашему автовладельцу. К тому же очень дорогое топливо и объясняться с персоналом без знания хоть какого-нибудь языка будет очень проблематично. То же самое касается и остальных европейских стран. Все здесь красиво и приятно, но только уж очень дорого.

То ли дело у нас - все без затей и прикрас, зато такое знакомое, родное и честное.

Что немцу хорошо, то русскому смерть. Проверено!

Татьяна Цырфа,
Минск - Польша - Германия - Франция - Минск.
источник
Автобагажники THULE
 фото дня

 
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


Карта Москвы


В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
Разработка Евгений Суслин
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Rambler's Top100