Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< август 2019 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

 АВТОТУРИЗМ

Об автопутешествиях. Заметки с http://www.rda.zoj.ru/
14-12-2005 Если за Вашими плечами и колесами Вашей тачилы остались десятки тысяч километров федеральных трасс, то на эту ссылку Вы кликнули скорее всего зря.
Ничего нового для себя Вам здесь не увидеть. Но если хотите, почитайте. Можем поспорить, но шансов переубедить кого-то в чем-то уже практически нет. Да и не думаю, что наши взгляды на вопросы, поднимаемые здесь, окажутся сильно противоречащими друг другу. Если же несмотря на второй круг на одометре Вашего авто, Вы не уезжали от своего дома дальше тещиной дачи под Дмитровом, то может это и стоит почитать.



…Вся наша жизнь - борьба
До обеда - с голодом, после - со сном.

Кто-то из древних.

Вторая часть этого утверждения - шутка. А если серьезно, то с моей точки зрения, вся наша жизнь - это вечный поиск компромиссных решений. Из этого и будем исходить.

Возьмем стандартную задачу - поездку в отпуск к Черному морю. С чего начать, планируя съездить отдохнуть. С подготовки машины? Это далеко не последнее дело. Но все же нет, нет и еще раз нет. Начнем с того, что обсудим куда, как и главное с кем и зачем Вы собрались ехать.

Итак, Вы лично уже решили предпочесть спокойному и размеренному перемещению в составе от МПС с уже второй сезон неработающим кондеем слалом между ямами федеральной трассы, способными отделить подвеску от кузова, а при одной мысли о стоянии в очереди за билетами на этот самый поезд меркнет ужасная мысль о грядущей процедуре смены сцепления? Или Вы предпочитаете физиономии вечно пьяного проводника физиономии «бандитов в погонах», в глазах у которых написано только одно: «Хочу денег!!!», и от этого шмонающих Вашу машину и Вашу жену на посту в Цукеровой балке еще усерднее? Или риску разбиться вместе с чартерным рейсом риск разбиться на машине?

Вы все еще хотите ехать? Ну что ж, хорошо. За это Вы будете вознаграждены незабываемым чувством свободы передвижения, которую Вы конечно цените больше, чем симпатичную длинноногую стюардессу-блондинку с рейса Luftganza, которая регулярно предлагала Вам очередную порцию виски, когда три месяца назад Вы возвращались из Франкфурта в Москву с больной головой после прощального вечера в пабе.

А Ваши предполагаемые пассажиры тоже разделяют эту точку зрения? Нет? Может тогда стоит загрузив объемный багаж выехать пораньше и встретить с букетом цветов в руках свою подругу в аэропорту прилета?

Итак, об экипаже.

Как Вы уже наверное догадались прочитав предыдущий абзац, есть еще один немаловажный пункт, который не следует сбрасывать со счетов, планируя ехать не на базар на другом конце города. Впрочем, даже и в этом случае рискуете не проехать и 50 метров после того как любезно, но так неосмотрительно посадили на автобусной остановке свою давнюю подругу в песцовой шубе, которую на дух не переносит супруга Вашего лучшего собутыльника-соседа, с которым Вы вчера вечером опять нахрюкались, по причине чего его тачка осталась в неоткопанном от снега гараже и он со своей половиной «упал Вам на хвост».

Психологическая атмосфера в экипаже определяется способностью Вас и Ваших попутчиков найти компромисс, а иными словами пожертвовать своими собственными интересами ради достижения общей цели.

Водитель, помни, что пассажирам не легче чем тебе. Им скучно, их задолбал твой забойный Scooter, льющийся из колонок, под который ты переключаешься перед десятым за последние 600 метров обгоном с пятой на третью и давишь тапку в пол, уходя на свою полосу в 10 метрах от встречного «Газела» обиженно светящего дальним. Им невозможно не то что уснуть, а даже утолить жажду, так как при последующем торможении до юза перед самым задом фуры пакет с соком улетает с заднего сиденья на пол и проливается. У тебя драйв, адреналин бьет. А им не хочется умирать в свои неполные двадцать пять. Да и вообще страшно и твой штурман, он же второй пилот, сидящий справа, в который раз топчет несуществующую среднюю педаль и уже в полный голос заглушая музон класса «бум-птыц» орет: «Куда тебя опять несет».

Пассажир, не подзадоривай водителя: «Поливай Петрович, а то всех телок разберут». При таком раскладе есть повышенный риск не успеть уже больше никуда. «Блин, опять не туда заехали!!!» - так открой карту и смотри за указателями: четыре глаза иногда лучше двух и 3 балла по географии ты в школе получил. Да и на «войне», когда учился в «геодезии и картографии», майор Пупкин тебе все же вбил в голову те значки, которые ни в какую не запоминались во время игры в карты на задней парте или с Машкой в общаге.

Мадам, не кричите: «Куда ты так гонишь?» И так пенсионер на копейке из «48-го» региона скоро разобьет зад Вашей новой сто тринадцатой. Конечно, благодаря Вашей мудрости, машина не застрахована только от Вашего крика, но отдых-то уж точно будет испорчен. Впрочем, мужу Вы его уже испортили, да и жизнь у него похоже не сахар... И чего Вы только опять на поезде не поехали? Ах да, совсем забыл: МПС опять цены поднял и Ваша лучшая подруга под большим секретом сказала, что на машине дешевле.

Девушка, конечно Вы, сидя на почетном правом сиденье, ощущаете себя на десятом небе от счастья, что Ваш парень везет Вас на юг к синему-синему морю. И в данный момент не хватает только одного: ЕГО... Близко-близко... Понять можно. Но, право слово, у Вас будет гораздо больше шансов оторваться ночью если Вы все же прекратите брать его под руку и гладить по коленке, когда на спидометре около 120, а до такой мелочи, как какие-то внезапно зажигающиеся впереди яркие и симпатичные красные огоньки аж целых 20 метров. Но если Вам очень хочется, то...: у сидящего на правом переднем сиденье шансы выжить самые маленькие. Я не пугаю, но «это есть факт...». Потерпите хотя бы до заправки и поцелуйте ЕГО крепко-крепко под рассерженное бибиканье стоящих за Вашей машиной в очереди к колонке. Чуть не забыл: дверки перед этим закрыть не забудьте и получше, на фиксаторы, а то есть риск наслаждаясь этим прекрасным мигом, упустить тот самый банальный момент, когда неприметный молодой (или немолодой) человек резко распахнув дверь схватит с заднего сиденья только что снятую Вами по причине приближения к теплым странам Вашу любимую кофточку, подаренную ИМ только перед поездкой. Насчет дальнейшего развития событий можете пофантазировать сами...

Я конечно, сгущаю краски, но водители и пассажиры «будьте взаимовежливы на дороге», а особенно в одной машине, ведь Вы экипаж и только вместе Вы сила.

Отправляясь в путь несколькими машинами, как лучше ехать: колонной или поодиночке?

Итак, Вы и Ваша компания любите большие тусовки. И Вас так много, что даже в две машины уже не влазите? Не беда - есть третья. Так это же просто клево! Но в таком случае Вам предстоит ответить еще на один вопрос, который задан чуть выше.

Это опять решение все той же задачи поиска компромиссного решения. На сей раз между удобством перемещения каждого экипажа в отдельности и теми положительными моментами, приобретаемыми при езде в колонне.

А их с моей точки зрения не так много: облегчение задачи навигации, особенно при езде по незнакомой дороге, «чувство локтя» на случай различного рода непредвиденных обстоятельств и облегчение езды в сложных погодных и дорожных условиях по малозагруженным дорогам.

Решение данного вопроса сугубо индивидуально, а скорее индивидуально для конкретного случая, если данное слово вообще применимо когда речь идет о нескольких водителях, а чаще о нескольких экипажах. Мы ездили тремя машинами на 1000 километров и даже на 1700 километров; двумя машинами на 4000 и часто парой на меньшие расстояния. Во всех случаях это было разумным решением (по различным причинам). Но все же в четырех случаях из пяти выбрал бы второй вариант.

Приведу несколько аргументов в пользу такого выбора:

1. Человек вообще индивидуалист, собственническое животное, тем более автовладелец. У каждого свой темп езды, свой взгляд на действия других водителей. Если один исповедует принцип «тише едешь - дальше будешь», то другому это как нож к горлу. Вероятность встречи в одной команде двух водителей с одинаковыми стилями езды в различных усовиях практически стремится к нулю. А если такое произойдет и парой поедут два водителя с амбициями автогонщиков? Это может только усугубить ситуацию: дорога общего пользования - не трасса Формулы-1, а ставки в такой гонке и того выше. Таким образом, если ехать несколькими машинами, то всегда каждый из водителей будет жертвовать определенной частью своих принципов езды, определенной частью своей индивидуальности, которая и так уже попрана и загнана в некие пусть даже и достаточно условные рамки реальностью дороги. И чем дорога дальше и сложнее, тем это противоречие острее. Все это, пусть даже подсознательно, не может не сказаться на его моральном состоянии. С пассажирами не легче. Каждый из них, отправляясь с Вами, уже пожертвовал частью своей индивидуальности. И чем пассажиров больше, тем проблема острее. Реальность дороги объективна, да и привычна, коли у Вас права в кармане. И от нее никуда не деться, раз Вы и Ваши пассажиры уж вообще решили ехать, а вот принять решение о движении колонной или поодиночке в Ваших силах.

2. Каждая машина тоже имеет свои возможности и свой характер, которые тоже надо учитывать. Возьмем хотя бы такой параметр как расход топлива, что зачастую влечет за собой двойное время на дозаправки. Хотя что касается этого пункта, то здесь близкие показатели встречаются очень часто.

3. Езда в колонне требует повышенного внимания прежде всего от ведущего. И я могу утверждать на собственном опыте, что это сложно. И чем дорога загруженнее, сложнее и дальше, это напрягает все больше и больше. Можно конечно ехать не особо оглядываясь, но тогда я посмею спросить: «Вы ехали колонной? Да что Вы говорите? А интересно с кем?»

Есть еще один компромиссный вариант: ехать, назначая несколько довольно далеких друг от друга точек встречи. Большинство обычно склоняется именно к нему. А на случай неприятностей есть сотовая связь.

Но «homo sapiens» все же разумный и способен найти компромисс. А поэтому соберитесь всеми экипажами и вместе, взвесив все «за» и «против», сделайте свой выбор в пользу того или иного решения. И открою маленький секрет: каким бы ни был этот выбор, он будет правильным... Потому что, приняв его, Вы приняли определенные правила игры и дали друг другу Cлово не нарушать их.

Если Вы приняли решение идти колонной, то несколько советов:

1. По-возможности приобретите рации CB-диапазона. Они Вам окажут неоценимую помощь в дороге. Только про разрешения не забудьте. Тоже конечно денег стоят, но за удовольствия как известно надо платить. И уж точно выйдет дешевле сотовых.

2. По поводу тактики езды есть несколько очень хороших статей, к которым добавить просто нечего.

3. И самое главное: экипажи, уважайте друг друга.



Таким образом, Вы все взвесили и все решили. Постарайтесь не менять своего решения и постараться сделать все для осуществления своих планов. А в рамках этого осталось решить некоторые более приземленные вопросы, которые еще более индивидуальны. Но каждый все равно задает их себе. Ниже хочется изложить, как отвечаю на них я.

Какой инструмент, запчасти и что еще с собой беру?

Набор инструмента, который вожу постоянно включает в себя набор отверток, набор рожковых гаечных ключей, набор шестигранников, загнутый торцевик 8 на 10 (им очень удобно отделять «кастрюлю» от карбюратора, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, бокорезы, молоток, зубило, ножовку по металлу, хирургические зажимы, пара пластиковых шприцов. Дополняют джентльменский набор шкурка, изолента, фомлента, суперклей, герметик радиатора и WD-40. И естественно баллонник, домкрат, запаска и компрессор, к которым зимой добавляются щетка и скребок.

Когда планируется удаляться на значительное расстояние от дома, то в багажник дополнительно помещается набор торцевых головок, иногда моментник и пара съемников, вода, масло, тосол, тормозуха, зимой ­– лопата и незамерзайка.

Из запчастей всегда со мной ремни ГРМ и генератора, крышка трамблера, электромагнитный клапан карбюратора, насос-распылитель из того же device, трос сцепления, комплект свечей (чаще всего уже ходивший предыдущий), лампочки, пара релюшек, предохранители, моток провода, реле-регулятор генератора со щеточным узлом, хомуты разного размера, кусочки резины, винты, гайки. С недавних пор там же прописался и старый термостат, работа которого в некоторый момент времени перестала устраивать меня на 100%, но как временная мера еще вполне годный. Неплохо было бы еще возить хотя бы центральный высоковольтный провод, а еще лучше и еще один (самый длинный).

Без чего «ехать не могу» так это без музыки. Когда едем не одной машиной, то очень облегчает жизнь CB-связь. С недавних пор вожу подаренные радар-детектор и мощный фонарь. А еще хочется холодильник, GPS и «таблеток от жадности и побольше, побольше».

На юг беру собственноручно сшитый еще в первую дальнобойную поездку тент для машины.

Соблюдаю ли ПДД?

Тоже сложный вопрос. Как и большинство водителей на наших дорогах еду так, как чувствую в себе уверенность в контроле над ситуацией. А это зависит от многих факторов. Ну да чего тут говорить, все это сами прекрасно знают. Стараюсь не заводиться от ошибок и хамства других, хотя бывает иногда и срываюсь. Что же касаемо отношений с ГИБДД, то если действительно нарушил – стараюсь разобраться сразу в ту или другую сторону. Однако были и другие прецеденты в Краснодарском крае. К первым из них готов не был, что стоило немало нервов. Урок – надо быть готовым к встрече с «шакалами в форме», но при любом общении время все равно будет потеряно. А вообще большинство «серых» тоже люди и тоже часть объективной реальности на дорогах, которую следует принимать такой какая она есть.

Зачастую соблюдение правил противоречит что называется нашим принятым «понятиям». Однажды, будучи в хорошем настроении и наверное поэтому подсознательно вспомнив правила, плавно затормозив уступил дорогу пешеходам при повороте с нашего центрального городского проспекта на одну из улиц, и с удивлением заметил, что пешеходы не идут через «зебру» пока я не махнул им рукой. Только тогда они неуверенно пересекли осевую. Сразу же вспомнился Киев, где пропустить пешеходов даже вне перехода считается нормой. И тут же, глянув в зеркало заднего вида, увидел судорожно отворачивающую от моей стоящей тачки четверку... С ее левого переднего сиденья на меня как на придурка смотрел пролетая мимо мужик лет 45... Боже, куда я вместе со всеми нашими вечно спешащими нравами качусь...



А самый прикольный и короткий диалог с ГАИшником был такой:

Г(приближая нос к приспущенному окну пассажирской(!!!) двери): Доброе утро. Инспектор Тр-Бр-Тр. У Вас все нормально?

Я(протягивая документы и пристально глядя ему в глаза): Не пью!

Г(не взяв документы): Счастливо.

Где питаюсь?

Если ехать часов 8-10, то бутербродов, шоколада и сока с собой, если «от и до» – «полный сухпаек»: обед и ужин, а часто и завтрак. Но никаких «цыплят в дорогу», ножек, яиц и другого, что годится в поезд. Считаю, что пища должна быть высококалорийной и удобной к поеданию прямо за рулем. Сладкое вообще и шоколад в частности, а также сок просто обожаю. Еднственное, после последнего, особливо в вариантах "апельсин" или "яблоко" есть риск чаще останавливаться.

Где ночую?

Если в населенных пунктах по пути следования есть знакомые, то у них. А чаще прямо около постов ГАИ. Мотели к тому времени когда я надумываю ночевать уже давно заняты, да и выспаться там все равно удастся не лучше чем в машине. К сожалению, этот вариант обычно не годится зимой и в случае наличия на борту пассажирки. Во всяком случае мне способные на такие подвиги не попадались. Как встречу - женюсь :-)))



И еще: если боитесь - не едьте, а поехали - так не бойтесь, но будьте начеку. Вот вроде и все, что хотелось сказать.



Ни гвоздя - ни жезла, ни столба - ни мерсюка!
Удачи на дорогах и приятного отдыха!

источник
Автобагажники THULE
 фото дня

 
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


Карта Москвы


В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
Разработка Евгений Суслин
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Rambler's Top100