
| Skoda cнежного человека
08-03-2007 Чешская компания Skoda, входящая в состав Volkswagen AG, сейчас работает над запуском в серийное производство автомобиля на базе концепта Yeti.
По словам председателя совета директоров Skoda Auto Детлефа Виттига, в России этот автомобиль появится в 2009 году. В первую очередь новинка будет предназначена для молодой аудитории, а эксперты позитивно рассматривают перспективы вывода легкого внедорожника на российский рынок. По прогнозам экспертов, массовых продаж ожидать не следует, но в своем сегменте автомобиль займет прочное положение.
Концепт уже неоднократно показывали на международных автомобильных салонах. По предварительной информации, он примет участие в Женевском автосалоне, где будут озвучены его технические характеристики, о которых пока ничего не известно. Тем не менее, как отмечают эксперты, в последнее время Skoda заметно растет как в техническом плане, так и в дизайне.
Последней по времени новинкой Skoda стал автомобиль Roomster, продажи которого начались на российском рынке в начале этого года. Исходя из того, что для автомобиля были предложены многочисленные варианты бензиновых и дизельных двигателей, можно не сомневаться, что выбор агрегатов для Yeti также будет широким. Что касается модификаций автомобиля, то помимо базовой пятидверной модели с жесткой крышей сейчас обсуждается запуск в серию и кабриолета с двумя боковыми дверями.
Дизайнеры компании Skoda считают, что внешний вид SUV Yeti будет вызывать только положительные эмоции. По их заверениям, несмотря на компактность автомобиля, водитель будет себя чувствовать в нем уверенно. Так как новинка будет эксплуатироваться в том числе и за пределами города, ее создатели приложили все усилия, чтобы кузов был максимально устойчивым к царапинам и сохранил свою привлекательность спустя годы эксплуатации. Фронтальная часть Yeti выполнена достаточно оригинально: помимо радиаторной решетки, массивного бампера и больших фар зрительно выделяются объемные подфарники.
По мнению участников рынка, Yeti, расширяющий модельный ряд компании, будет способствовать охвату новой аудитории. «Компактный внедорожник был создан специально для молодых и прогрессивных людей, ведущих активный образ жизни, — говорит РБК daily бренд-менеджер официального дилера Skoda «РУС-ЛАН» Евгения Киселева. — Воплощая в себе новую визуальную концепцию Skoda, этот малыш пришел в мир, чтобы изменить представления автолюбителей о старинной чешской марке». По ее мнению, многие черты дизайна Yeti уже улавливаются в Roomster и новой Fabia, которая появится у нас в апреле, что еще раз свидетельствует о тенденции к привлечению маркой более молодой аудитории.
Со словами Евгении Киселевой соглашается руководитель проекта autoRATING.ru Денис Филатов. «У Skoda никогда не было кроссоверов, а сегмент этих автомобилей на сегодняшний день очень востребован, — отмечает он в беседе с РБК daily. — Часто молодежь, живущая в городе, предпочитает выезжать на отдых на природу, но далеко не всегда это можно сделать на легковом автомобиле. Дорогой внедорожник им не потянуть, а что-то небольшое и недорогое они вполне могут себе позволить». Сегмент легких SUV он называет более интересным, чем примелькавшиеся автомобили класса С. В числе их главных плюсов он отмечает высокий дорожный просвет, иногда в сочетании с полным приводом.
По предположению пресс-секретаря российского представительства Skoda Тимура Алиева, цена автомобиля будет вполне демократичной. А эксперты полагают, что это будет 20—25 тыс. долл. По мнению Дениса Филатова, на сегодняшний день можно выделить таких конкурентов Yeti, как Suzuki SX4 (от 21,3 тыс. долл.) и Nissan Qashqai (от 21,9 тыс. долл.). «Вряд ли можно ожидать шквальных продаж, — прогнозирует РБК daily руководитель отдела маркетинга группы компаний «Автомоторс» Александр Майданюк. — Однако в своем сегменте автомобиль однозначно займет прочное положение». источник
|