Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< июнь 2020 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ
President of Russia

 Планируем поездку
Борисов Вадим Олегович
ОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ
Автор: Борисов В.О.
19-12-2006 Предпринимать дальние поездки в одиночку, особенно автотуристам, впервые совершающим дальние путешествия, не рекомендуется,
так как в дороге всегда может понадобиться товарищеская помощь и совет. К тому же путешествие в группе всегда приятнее и вы чувствуете себя спокойнее и увереннее.

        Составить хорошо слаженную группу - дело нелегкое. Главный признак хорошо слаженной группы - общность интересов всех участников. Во время длительного пути все участники утомляются, устают от нервного напряжения, но это не должно отражаться на слаженности группы. Кроме профессиональных навыков, водители автомобилей должны обладать сдержанностью, быть сговорчивыми и уметь уступать друг другу. Плохо, когда одних путешественников привлекают исторические памятники, других - живописность местности.

        Не следует комплектовать большую группу, в ней труднее сохранять стройность и порядок движения. Опыт дальних путешествий показывает, что в группе должно быть не более 3 автомобилей. Автомобили целесообразно подбирать однотипные. Это удобно для взаимовыручки запасными деталями и технической взаимопомощи.

        Среди автотуристов группы должны быть распределены обязательно с учетом опыта и знаний каждого.

        Наиболее опытному туристу поручается руководство группой, составление плана маршрута путешествия, распорядка дня и подготовка к путешествию.

        Выполнение указаний руководителя обязательно для всех участников.

        Маршрут путешествия составляется в зависимости от опыта водителей, их физической подготовки и времени года. Перед путешествием рекомендуется составить план путешествия, в котором должны быть указаны места остановок на осмотр достопримечательностей, прием пищи, заправка бензином, профилактический осмотр автомобилей и места продолжительного отдыха.

        Режим для автотуриста во время путешествия имеет большое значение. Переутомление и однообразно проведенное время не способствует бодрому настроению. Важно построить распорядок дня так - движение начинать ранним утром, а останавливаться на ночлег не позднее 21 часа. Жаркое время дня использовать для отдыха. Если один из водителей группы заявляет об усталости, то всей группе следует сделать привал. На сон отводится не менее семи часов в сутки. Небольшим группам не следует устраивать ночевки вне оборудованных для этого мест.

        Кратковременно останавливаться на отдых рекомендуется на опушке леса, на окраине селения, но обязательно вне полотна дороги. Длительные остановки следует делать в кемпингах, на туристических базах и в автопансионатах. Устраиваясь на ночлег бивуачным порядком, следует устраивать дежурство участников. Водители от дежурства освобождаются.

        Дневные пробеги совершаются с учетом качества дороги и напряженности движения на них. Рекомендуются следующие суточные нормы пробега по дороге с асфальтовым покрытием - до 500 км, с булыжным или щебеночным покрытием, улучшенным грейдером до 250 км, по грунтовым или горным дорогам нетяжелого профиля - до 150 км, по дорогам тяжелого профиля, пескам - не более 75-100 км. По мере приобретения навыка суточные нормы пробегов могут быть увеличены, но в любом случае основным критерием должно служить самочувствие водителя. При первых признаках плохого самочувствия или сонливости нужно сделать привал для восстановления сил.

 

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ПОЕЗДКЕ

И ОБСЛУЖИВАНИЕ В ПУТИ

 

        Тщательная подготовка автомобиля - залог успешного путешествия и отдыха. Подготовка автомобиля состоит из приведения автомобиля в опрятный внешний вид и технически исправное состояние, укомплектовки снаряжения и дооборудования автомобиля для туристической поездки.

        Не каждый автомобиль будет нуждаться в проведении полного объема ниже указанных работ. Поэтому перед началом подготовки на основе предлагаемого перечня и с учетом состояния автомобиля следует составить свой план работ и порядок его выполнения.

        Для безотказной работы автомобиля в пути необходимо не только тщательно его подготовить, но и постоянно контролировать работу всех его узлов и агрегатов. Каждый владелец автомобиля должен вести журнал - дневник, в который следует записывать объем выполняемых работ по содержанию автомобиля, показания приборов, расход топлива, масла и все замеченные неисправности.

        При отсутствии такого журнала - дневника состояние узлов и агрегатов автомобиля следует проверить в контрольном пробеге, проследить за показаниями амперметра, датчиков указания температуры охлаждающей жидкости, давления масла и уровня топлива, а также обратить внимание на нагрев подшипников ступиц передних колес и на поведение автомобиля при движении. Уводы от прямолинейного движения, посторонние стуки не допустимы.

        Перед поездкой автотурист должен выполнить следующие работы.

 

ПЕРЕЧЕНЬ И ОБЪЕМ ПРОВОДИМЫХ РАБОТ

КУЗОВ

 

        Автомобиль хорошо вымыть, особенно снизу. Внимательно проверить крепления и состояние кузова, салона, капота, крыльев, стекол, номерных знаков и окраску автомобиля. Проверить исправность механизмов запора дверей (замки, петли, ручки), багажника, стеклоподъемников и стеклоочистителей.

 

ДВИГАТЕЛЬ

 

        Подтянуть гайки шпилек крепления головки цилиндров, соблюдая порядок, указанный в заводской инструкции.

        Проверить зазоры в клапанном механизме и при необходимости отрегулировать их.

        Проверить качество масла в картере и при необходимости сменить его. При замене масла заменить фильтрующий элемент.

        Проверить воздушный фильтр и при необходимости заменить.

        Убедиться в герметичности соединительных трубопроводов системы питания. Спустить отстой из топливного бака, а при значительном загрязнении промыть бак.

        Подтянуть гайки крепления впускного и выпускного трубопроводов и гайки крепления глушителя.

        Очистить отстойник фильтра тонкой очистки топлива. Проверить крепление топливного насоса и его исправность.

        Снять и промыть карбюратор. Промыть ацетоном смесительную камеру, продуть жиклеры. Установить карбюратор на место и отрегулировать его.

        Убедиться в исправности сливных краников и соединений шлангов системы охлаждения, в отсутствии утечки охлаждающей жидкости через сальник водяного насоса, в плотности прилегания обоих клапанов пробки радиатора, в надежности крепления радиатора, а также плотности всех соединений системы охлаждения.

        Ячейки сердцевины радиатора очистить от загрязнений и продуть воздухом.

        Снять крышку распределителя зажигания, тщательно обтереть ее тряпкой, слегка смоченной в чистом бензине, убедиться в ее целостности. Проверить надежность крепления распределителя и проводов зажигания.

        Зачистить контакты или заменить их, установить нормальный зазор между контактами. Проверить правильность установки зажигания.

        Очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи. Проверить заряженность и уровень электролита. Электролит, попавший на поверхность батареи, вытереть тряпкой (ветошью), смоченной в нашатырном спирте или 10% растворе кальцинированной (пищевой) соды. Очистить полюсные штыри батареи и контактные поверхности наконечников проводов. Наконечники смазать техническим вазелином или солидолом, установить на место, затянуть стяжные болты.

        Убедиться в надежности крепления батареи в гнезде. Гайки-барашки, притягивающие рамку крепления, затянуть туго от руки, без применения инструментов.

        Продуть генератор и стартер шинным насосом и протереть коллектор тряпкой, слегка смоченной в чистом бензине, изношенные щетки заменить.

        Проверить правильность действия осветительной и световой сигнализационной электропроводки и приборов, надежность и чистоту контактных соединений.

 

ШАССИ

 

        Проверить затяжку болтов крепления картера коробки передач к картеру сцепления, болтов крепления карданного вала, исправность карданов и подтянуть болты крепления их фланцев.

        Проверить уровень смазки в картере заднего моста и прочистить сапун от грязи.

        Убедится в исправности действия механизма сцепления и отрегулировать свободный ход педали сцепления.

        Проверить уровень смазки в коробке перемены передач и при необходимости заменить смазку.

        Очистить рессоры от грязи, проверить целостность рессорных листов, подтянуть гайки стремянок и смазать листы графитовой смазкой. Изношенные втулки заменить новыми. При осмотре пружинной подвески обратить внимание на целостность пружин, а так же на состояние резиновых опор под пружины.

        Подтянуть болты крепления амортизаторов и стек.

        Ступицы и подшипники передних колес промыть, неисправные подшипники и смазку заменить, отрегулировать затяжку подшипников.

        Покачиванием передних колес в поперечном направлении (при нажатой педали тормоза) проверить зазоры шкворней или шаровых опор. В случае большого зазора втулки либо шаровые опоры заменить.

        Отрегулировать углы установки передних колес (развал и схождение).

        Осмотреть диски колес, погнутые места выпрямить. Давление воздуха довести до нормального (при движении по дорогам, улучшенным покрытием, давление в шинах следует держать несколько выше, чем это рекомендуется в инструкции завода изготовителя примерно на 10-15%, что позволит экономить топливо.).

        Подтянуть гайки крепления картера рулевого механизма, всех соединений в рулевых тягах, устранить люфт в рулевом механизме. Снять тормозные барабаны, очистить рабочие поверхности фрикционных накладок, убедиться в том, что головки заклепок достаточно утопленны в тело накладок. Убедиться в отсутствии течи тормозной жидкости из главных и рабочих цилиндров, а также обратить внимание на соединения и тормозные шланги. Неисправные детали заменить. Проверить уровень жидкости в главном тормозном цилиндре или специальном питающем бачке и при необходимости добавить жидкость до нормального уровня. Отрегулировать рабочую и стояночную тормозную систему и проверить надежность их действия.

        Проверить и подтянуть болтовые соединения узлов шасси. После выполнения контрольно-осмотровых работ смазать узлы механизмов автомобиля и провести контрольный пробег для проверки выполненных работ. Выявленные отклонения от нормы устранить.

 

МОЕЧНО-УБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ

 

        Мыть автомобиль следует следующим образом - струей воды (или выжимая большую губку) кузов обильно смочить. Начать с крыши, грязь размягчается и частицы, которые могли бы поцарапать кузов, стекают. Сильной струей смыть грязь под крыльями.

        Намочить колеса, если это еще не сделано. Налить немного воды в тазик и добавить две три ложки моющего средства. Взять синтетическую губку, вымыть колеса и наиболее грязные части под бампером.

        Добавить в тазик воды до 10-ти литров, чтобы растворить моющее средство, взять натуральную губку и нанести мыльную пену (не рекомендуется тереть). Протереть стекла замшей внутри и снаружи.

        Несмотря на частую мойку, хромированные детали могут потускнеть. Один раз в год рекомендуется чистить их специальным составом, нанесенным на хлопчатобумажную ветошь.

        Вынуть коврики. Вымыть и высушить их. Вычистить пыль под ковриками и посмотреть, нет ли влажных пятен. Они могут возникнуть в случае дырявых ковриков. Заделать отверстия при помощи специальной мастики.

        Обработать салон пылесосом. Если для покрытия сидений применена моющая ткань, то ее необходимо вымыть теплой водой, добавив немного моющего средства. Затем вытереть влажной замшей, часто ее споласкивая. Для быстрой сушки не забудьте опустить все стекла - влага вредна для электроприборов.

 

УСТРАНЕНИЕ МЕЛКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ПО ДВИГАТЕЛЮ

 

        Устранение течи топлива. Утечка топлива из-под прокладок, через резьбовые соединения или при повреждении топливного бака можно устранить, используя любую густую нитрокраску. Ею смазывают прокладки в местах подтекания или резьбу штуцера.

        Отверстия до 5 мм заделывают тампоном со смазкой или ввертывают шуруп, болт с намотанной ниткой.

        Кроме того, можно устранить утечку топлива, используя хозяйственное мыло, оно тоже не растворяется бензином. Бывает, что в дороге появилась течь бензина из бака или канистры. В этом случае можно в образовавшееся отверстие ввернуть саморез, предварительно намотав под его головку намыленную нитку.

        Ремонт крышки распределителя. При обнаружении в пути трещины в крышке прерывателя-распределителя и при отсутствии запасной крышки, образовавшуюся трещину расчищают, слегка углубляют и заливают сургучом. С такой крышкой можно проехать не одну тысячу километров.

        Замена конденсатора. Если в пути отказал в работе конденсатор, а запасного нет, то вместо автомобильного можно поставить конденсатор от радиоаппаратуры емкостью 0,15-0,25 мкФ. Временно вместо конденсатора можно поставить влажную палочку (лучше всего из осины), такого же размера, что и конденсатор. Концы палочки туго обмотать оголенным проводом и присоединить его вместо конденсатора. Такой “конденсатор” может работать 1,5 - 2 ч.

        Монтаж свечей зажигания. При завертывании свечей не следует чрезмерно их затягивать во избежание порчи прокладок и резьбы отверстия для свечей. Не следует сильно затягивать и холодную свечу, установленную на теплый двигатель, ее потом будет трудно вывернуть, особенно у двигателей с верхнеклапанным распределением.

 

РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМОВ И

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

        Хорошо уметь определить неисправность, еще лучше уметь ее устранить. Однако с этого момента начинаются затруднения: проще разобрать узел или агрегат, чем снова его собрать. Вот несколько советов.

        Прежде, чем приступить к какой-либо операции, подумайте - нужна ли она, оправданна ли логически? Сможете ли вы снять ту или иную деталь? Каким образом?

        Механики обладают поразительной зрительной памятью, прежде чем приступить к демонтажу, они зрительно фотографируют местоположение деталей. Затем на помощь зрительной памяти приходит логика.

        Если вы обладаете этой формой памяти, проделайте следующее:

        - прежде чем приступить к демонтажу, подумайте, “сделайте в уме отметки”;

        - мысленно отметьте порядок болтов, которые вы намерены отвернуть;

        - тщательно сгруппируйте детали одного узла в одном месте: все болты, гайки, шпонки, штифты, шайбы и т.д.

        Если имеются почти одинаковые детали, нанесите различные метки в местах их установки. Не рекомендуется применять большие усилия при демонтаже той или иной детали.

        Регулировка сцепления. Независимо от типа последнего необходимо регулировать величину свободного хода педали сцепления. Что такое свободный ход педали сцепления? Когда ставят ногу на педаль сцепления, она утапливается, не встречая сопротивления, до определенного момента не выключает сцепление. Эта часть хода (2 - 3 см) и есть свободный ход педали сцепления. Свободный ход должен быть, но не слишком большой.

        Если ход слишком велик, необходимо снять кожух, прикрывающий сцепление, и отпустить контргайку плоским гаечным ключом. Законтрить гайку таким образом, чтобы она продвинулась на несколько миллиметров и затянуть контргайку. Педаль таким образом “поднялась”.

        Короткая проверка тут же покажет, хорошо ли отрегулирована величина свободного хода педали, Если регулировка удалась, то необходимо закрыть ранее открытый кожух.

        Регулировка стояночного тормоза. Рычаг стояночного тормоза связан с механизмом, натягивающим тросы, которые в свою очередь воздействуют на тормоза.

        Регулировка стояночного тормоза аналогична регулировке свободного хода педали сцепления. При регулировке нужно рычаг установить на 1/3 зубчатой рейки, отпустить контргайку так, чтобы обе части троса были натянуты, затянуть контргайку.

        Проверка: торможение должно быть эффективным, начиная с третьего или четвертого зуба (щелчка). Если при правильно натянутых тросах торможение не происходит, то надо поверить тормозные накладки.

        Внимание: Эти операции проводят на поднятом (домкратом) и закрепленном автомобиле.

        Регулировка натяжения привода ремня. Найдите шкив, регулирующий натяжение ремня. Ослабьте его крепление и переместите шкив в сторону натяжения ременной передачи. Если необходимо, в качестве рычага можно использовать монтажную лопатку. После регулировки затянуть крепление шкива.

        Проверка: сильно нажать на ремень рукой. Для этого выбирают место, равноудаленное от двух наиболее удаленных шкивов. При правильном натяжении прогиб ремня не должен быть более 1,5 - 2,0 см (в зависимости от большого или маленького расстояния между шкивами).

        Внимание: необходима средняя мягкость натяжения. При слабом натяжении ремень проскальзывает, при большом - излишне растягивается и, кроме того, повреждает подшипники генератора и водяного насоса. Не повторяйте ошибок начинающего водителя, который слишком натягивает ремни.

        Ремень плохо натянут, если вентилятор можно повернуть рукой. То же можно сказать, если ремень скользит по шкивам или провис между ними. Ремень рекомендуется заменить, если он надрезан, изношен, перевернут.

        Для замены освободите шкив и переместите его к двигателю; свободное пространство должно быть достаточно большим, чтобы снять изношенный ремень. Надеть новый ремень и натянуть его.

        Внимание: не рекомендуется пользоваться отверткой или другим металлическим инструментом для установки ремня на шкивы. Ремень всегда можно установить без особого усилия.

        Регулировка зазора в клапанном механизме. Перед регулировкой зазоров двигатель необходимо охладить (т.е. не пускать его) в течение 6-ти часов. Регулировка сводится к установке зазора между коромыслом и клапаном: при слишком большом зазоре запаздывает открытие клапана, что приводит к потере мощности; при отсутствии зазора клапан остается открытым во время воспламенения, в результате чего перегревается и отказывает в работе. Говорят, что он “прогорел”.

        Прежде чем регулировать клапан определенного цилиндра, необходимо, чтобы поршень вышеуказанного цилиндра находился в мертвой точке такта сжатия; в этом случае оба клапана закрыты. Для этого необходимо снять крышку с распределителя зажигания и провернуть коленчатый вал двигателя рукояткой или за приводной ремень до тех пор, пока пластина ротора не встанет против необходимого цилиндра. При регулировке клапан должен быть закрыт, а его пружина - находиться в свободном состоянии.

        В процессе эксплуатации автомобиля на поверхности наконечников клапанов образуются выработка от действия нажимного болта или головки коромысла. Величина выработки зависит от времени эксплуатации двигателя, она искажает результат замера с помощью плоского щупа.

        Чтобы исключить влияние выработки на точность замера клапанных зазоров у двигателя, рекомендуется использовать индикаторные часы.

        Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

        Для нормальной работы карбюратора необходимо поддерживать нормальный уровень топлива в его дозирующих системах. Если уровень понизился, смесь обедняется, что приводит к перегреву двигателя и увеличению расхода топлива. Если уровень слишком высок, смесь обогащается, становится не возможна регулировка двигателя на холостом ходу; в этом случае на низких и средних скоростях движения автомобиля повышает расход топлива.

        В обоих случаях при торможении автомобиля двигатель останавливается. Уровень топлива можно проверить разными способами.

        Первый способ. Установить крышку поплавковой камеры в перевернутом положении при закрытом игольчатом клапане и замерить расстояние от плоскости разъема до нижней части поплавка. Этот способ удобен в эксплуатационных условиях, особенно, если применять специальный шаблон.

        Второй способ. Установить крышку поплавковой камеры с поплавковым механизмом на края стеклянной банки. Соединить штуцер крышки с топливным насосом, подкачать ручным рычагом топливо в банку, пока игольчатый клапан не перекроет подачу топлива. Затем нужно опустить металлическую масштабную линейку в банку и замерить расстояние от поверхности топлива ней до плоскости разъема крышки. Этот способ прост и точен.

        Уровень топлива изменяют подгибанием язычка на поплавке.

        Зачистка контактов прерывателя и регулировка зазора между ними. Зачищенные с помощью надфиля контакты прерывателя утрачивают параллельность соприкосновения поверхностей (слишком большая толщина), что приводит к быстрому обгоранию их и к образованию глубоких раковин.

        Рекомендуется зачищать контакты мелкой абразивной шкуркой. Для этого надо вырезать из нее две узкие полоски и склеить БФ-2 шероховатостями наружу. Такая пластинка обладает достаточной жесткостью и имеет небольшую толщину, что позволяет зачистить контакты, не нарушая их параллельности. Образовавшуюся пыль после зачистки контактов сдуть воздухом от ручного насоса и протереть контакты сухой чистой тряпкой. После регулировки зазора (0,35 - 0,45 мм) уточнить установку угла опережения зажигания, так как он может оказаться нарушенным. Без особой необходимости контакты зачищать не следует, так как слой вольфрамовой напайки имеет незначительную толщину.

 

НЕКОТОРЫЕ РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ШАССИ

 

        Снятие колеса. Процесс снятия колеса прост. Для этого включают первую передачу, затягивают ручкой тормоз и подкладывают клинья под колеса противоположной стороны. Затем снимают декоративный колпак, ослабляют гайки крепления колеса, поднимают домкратом автомобиль, отвертывают гаки и снимают колесо.

        Если нет домкрата или он неисправен, поднять автомобиль трудно. Для этого надо наехать поврежденным колесом на предмет высотой больше профиля шины. Подложить плотно под ось или площадку подвески чурбан и осторожно выбить из-под шины поврежденного колеса предмет, на который въехали, поставить исправное колесо с не полностью накаченной шиной, подложить под него плотно кирпичи или доски и накачать воздухом до нужного давления. Чурбан, доски и кирпичи убрать.

        Если при трогании с места автомобиля слышится ритмичное поскрипывание, следует проверить затяжку гаек крепления колеса.

        Демонтаж шины. Монтаж и демонтаж шины рекомендуется производить с помощью двух монтажных лопаток. При демонтаже для замены камеры, прежде всего, надо вывернуть золотник. Демонтаж шины начинается от вентиля. Покрышку у вентиля, нажимая ногой, отделить от края диска. Однако это не всегда удается, поэтому полезно знать следующие приемы демонтажа.

        Поставить домкрат опорной площадкой на шину и поднимать автомобиль, при этом покрышка отделяется от края диска. Отделить покрышку от борта диска можно, наехав на нее одним колесом автомобиля.

        Накачивание безкамерных шин воздухом. Перед монтажом бескамерной шины на обод колеса необходимо удалить с обода грязь и следы прилипшей резины, погнутые места выпрямить.

        Для облегчения посадки шины смазывают жидко разведенным мылом, что способствует скольжению. При отсутствии компрессора, подающего воздух в монтируемую шину под высоким давлением, рекомендуется два способа посадки и накачивания безкамерной шины.

        Первый способ. Подготовить обод и шину, как было сказано выше. В запасном колесе довести давление воздуха до 4,0 - 4,5 кг/см2. Снять шланг с воздушного насоса. Вывинтить золотник из вентиля монтируемого колеса и плотно навернуть на этот вентиль штуцер шланга воздушного насоса (снятого с насоса). Вывернуть золотник из вентиля запасного колеса и быстро надеть на него второй конец шланга воздушного насоса. Избыточное давление в запасном колесе достаточно для того, чтобы монтируемая шина села на полки обода и затем довести давление в монтируемой шине до нормального.

        Второй способ. Поверх монтируемой шины надеть стяжную металлическую ленту или поверх шины обернуть несколько слоев прочной веревки (3 - 4 слоя), подложить вороток и закручивать веревку. Как при затягивании лентой, так и при закручивании воротком веревки шина будет раздаваться в стороны и садиться на полки обода. Не распуская ленты или закрученной веревки, накачать воздух в шину и постепенно распускать ленту или веревку до создания нормального давления в шине. В случае монтажа шины на обод, который был погнут и затем выпрямлялся, на нем могут быть незначительные вмятины, через которые возможна утечка воздуха. Для предотвращения утечки воздуха следует изготовить тестообразную мастику из талька и резинового клея. Из мастики скатать жгутики толщиной 3 - 5 мм, отжать слегка борта шины и заложить туда валики из мастики, которая заполнит все неровности обода и обеспечит герметичность. Проверять давление в шинах нужно на холодных шинах, то есть перед выездом.

 

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

 

        Набор необходимых инструментов. Для того чтобы совершить туристическую поездку, вам необходим минимальный набор инструментов. Остальное оставляем в гараже. В течение одиннадцати месяцев багажник автомобиля кажется слишком большим и слишком маленьким в двенадцатый месяц, то есть во время отпуска. Не смущайтесь и возьмите этот “минимальный набор инструментов”, даже если он покажется больше, чем вы предполагали:

        - домкрат со всеми принадлежностями;

        - деревянную подставку толщиной 1,5 - 2,0 см, длинной 30 см, шириной 10 - 15 см; она подкладывается под домкрат и помогает при работе (препятствует смещению домкрата, погружению его в грязь и т.д.);

        - деревянный клин, который подкладывается под исправное колесо автомобиля при замене неисправного (подъеме). Иногда бывает трудно найти камень, и деревянный клин его заменяет. Подставка и клин не занимают в багажнике много места, особенно, если положить их, например, внутрь запасного колеса;

        - электрический фонарь - горожане, привыкшие к освещенным улицам, его частенько забывают. Фонарь, снабженный мигалкой, в случае необходимости может быть использован в качестве аварийного;

        - знак аварийной остановки;

        - торцовый ключ для отвертывания гаек колеса;

        - путевой комплект инструментов.

        Иногда при покупке автомобиля в придачу поставляют несколько ключей и необходимые приспособления. Советуем их бережно хранить, даже если у вас есть другие, поскольку эти соответствуют конструкции вашего автомобиля, а номера плоских гаечных ключей указывают размер наиболее распространенных гаек вашего автомобиля.

        В зависимости от ваших средств и способностей вам предоставляется на выбор несколько решений. Для автомобилиста, разбирающегося в механике, и особенно скупого достаточно иметь:

        - свечной ключ;

        - разводной гаечный ключ;

        - двойную отвертку (обычную, крестовую);

        - универсальные плоскогубцы.

        Виртуозный механик при помощи этого набора способен устранить многие неисправности. Любитель может совершить несколько серьезных ошибок: сломать болт или шпильку, затягивая маленькую гайку раздвижным ключом, замять грани болтов или гаек, что впоследствии затруднит дальнейшую работу с ними.

        В необходимый комплект входят:

  • свечной ключ;

  • пять плоских гаечных ключей 6 - 17 мм;

  • шесть торцовых ключей 8 - 17 мм;

  • три отвертки (большая, средняя, маленькая, одна крестообразная);

  • достаточно тяжелый молоток (массой около 300г);

  • специальные раздвижные плоскогубцы;

  • универсальные плоскогубцы;

  • гаечный разводной ключ;

  • набор щупов;

  • бородок;

  • напильник;

  • переносная электрическая лампочка с проводами и зажимами;

  • изоляционная лента;

  • провод;

  • наждачная бумага;

  • ветошь;

  • нож;

  • ключ для проворачивания коленчатого вала.

        Этот набор не произвольный. Большинство неисправностей возникает в двигателе, который, в свою очередь становится жертвой неисправностей в системе зажигания, газораспределительного механизма (клапана и связанные с ним детали) и в системе электрооборудования. Этот минимальный набор позволит демонтировать все эти узлы двигателя, устранить неисправность и снова их смонтировать.

        Маленькие ключи, отвертки, необходимые для устранения неисправностей в системе питания; средние ключи, отвертки, напильник, щупы - в системе газораспределения; очень маленькие ключи, отвертки, напильник, щупы - в системе зажигания; свечной ключ, напильник, щупы - в свечах зажигания; молоток, раздвижной гаечный ключ, специальные раздвижные плоскогубцы, бородок необходимы для демонтажа буферов, правки листового металла, удаление болтов с поврежденной резьбой. Переносная электрическая лампа необходима для освещения и регулировки системы зажигания, а универсальные плоскогубцы используют как режущий инструмент.

        Укладка инструмента. Металлический ящик для инструмента слишком дорог и неудобен (создает шум). Лучше воспользоваться деревянным ящиком и ветошью. Если в вашем чемодане есть маленькие отделения, заверните инструмент в ветошь и пристегните их эластичными ремнями, это не займет много места и не создаст шума.

 

ОБОРУДОВАНИЕ И СНАРЯЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В ДАЛЬНЮЮ

ТУРИСТИЧЕСКУЮ ПОЕЗДКУ

 

        Кроме основного комплекта инструментов, следует иметь дополнительные инструменты. Запасные части и расходные материалы с учетом состояния автомобиля

 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Масло для смазки двигателя ......................... на 5000 км пути

Смазка литол ................................................. 1 туб.

Масло трансмиссионное....................................... 500 гр.

Тормозная жидкость............................................. 500 гр.

Дистиллированная вода........................................ 500 гр.

Восковая паста...................................................... 1 банка

Изоляционная лента.............................................. 1 кружок

Шпагат ................................................................. 1 моток

Электропровод (осветительный и высоковольтный)  1 моток

Аптечка для ремонта шин...................................... 1 комплект

Хозяйственное мыло ............................................. 1 кусок

Сургуч............................................................... 0,5 пачки

Масло стойкая резина...................................... 1 кусок

Аптечка медицинская..................................... 1 шт.

Обтирочный материал (тряпки, ветошь)

 

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

 

Камеры ................................................ 2 шт.

Золотник в сборе ......................................... 3 шт.

Ремень привода вентилятора.................... 1 шт.

Конденсатор............................................. 1 шт.

Ротор распределителя зажигания...................... 1 шт.

Крышка распределителя зажигания ................ 1 шт.

Контакты прерывателя............................ 1 шт.

Уголек контактный крышки распределителя...... 1 шт.

Свечи зажигания................................... 1 комплект

Предохранители..................................... 4 шт.

Передний шланг тормозной системы.............. 1 шт.

Подшипники ступиц передних колес .... 1 комплект

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

И ИНСТРУМЕНТЫ

 

Канистра для топлива...................................... 1 шт.

Воронка или насадок для переливания топлива....... 1 шт.

Ведро пластмассовое или складное брезентовое.... 1 шт.

Губка резиновая или поролоновая............ 1 шт.

Мягкая волосяная щетка для мытья автомобиля....... 1 шт.

Малая канистра на 10 л или термос для воды........... 1 шт.

Карманный электрический фонарик................ 1 шт.

Буксирный трос или телескопическая штанга........... 1 шт.

Водонепроницаемая подстилка................... 1 шт.

Чехол или комбинированная домик - палатка ........ 1 шт.

Газовая плита 1 шт.

Лопатка саперная........................... 1 шт.

Топорик .................................. 1 шт.

Пила - ножовка по дереву................. 1 шт.

 

НЕПРИКОСНОВЕННЫЙ ЗАПАС

 

        Путешествуя по малонаселенной местности, нужно иметь запас продуктов и медикаментов на случай непредвиденной задержки из-за аварии или какой - либо другой неприятности (например, сильно размыта дорога).

        Продукты питания: сухари, галеты, печенье (по 1 кг), соль (100 гр.), сгущенное молоко (2 банки), крупа, макаронные изделия и концентраты сухие (1 кг). Все хорошо упаковать в полиэтиленовые мешочки и сложить в брезентовый мешок.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ТУРИСТИЧЕСКОЕ

СНАРЯЖЕНИЕ И ПРЕДМЕТЫ ОБИХОДА

 

        Если путешествуете в четырехместном автомобиле вдвоем, никого не беспокоит вопрос о том, как разместиться на отдых или ночлег. В этом случае перед выездом следует лишь позаботиться об устранении некоторых неудобств раскладной постели и провести небольшое дооборудование автомобиля: приспособить укладку постельных принадлежностей, улучшить механизм раскладки сиденья, сделать занавески, предохранительные защитные сетки на окна от насекомых, вешалки и др.

        Отправляясь в путь вчетвером или втроем, необходимо брать с собой палатку. Спальные мешки, постельное белье по числу туристов, раскладные кровати, универсальный раскладной домик - тент или тент-палатку.

        Тот, кто предпочитает стоянку вдали от населенного пункта, должен взять с собой столовую посуду и приборы по числу членов экипажа, печь - кухню, газовую плиту или примус, раскладной столик и стулья.

        Бачок для теплой воды можно приспособить под капотом двигателя и всегда иметь в канистре или термосе питьевую воду.

        Для размещения личных вещей в автомобиле очень удобно иметь легко съемную подпотолочную сетку и дополнительный багажник на крыше автомобиля для громоздких вещей, но учтите - багажник увеличивает расход топлива в среднем на 10 -15%.

        Отправляясь в путь, нужно запастись тетрадью и карандашом для ведения путевого дневника. Путевой дневник поможет по возвращению домой составить отчет.

        Рекомендуем брать с собой фото- и киноаппарат с необходимым запасом материала

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПУТЕШЕСТВИЯ,

МАРШРУТА И ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ

 

        Путешествие на автомобиле позволяет больше узнать и подробнее ознакомиться с природой и достопримечательностями нашей страны. Одновременно оно является отдыхом и должно быть организовано так, чтобы автотурист не перегружал себя и строго соблюдал правила дорожного движения. Поэтому большое значение имеет правильно установленный график движения, при составлении которого намечается план путешествия:

 

Продолжительность поездки 22 дня

Цель поездки............................ познавательная, отдых

Район путешествия.................. Россия

Через какие города.................. Уфа - Самара - Саратов - Волгоград-

                                                  Ростов на Дону -Краснодар - Джубга

Суточный пробег..................... 800 -1000 км

Места ночлега.......................... кемпинги, лагеря и полевые условия

Дата и время выезда............... 15 06 2000

Прием пищи ............................ перед выездом и в пути через 5 -6 ч

Остановки................................. на 5-10 мин через 200-300 км для осмотра

                                                   автомобиля и отдыха

Заправка топливом, смазочными

материалами ............................ на автозаправочных станциях

Техническое обслуживание

автомобиля в пути.................... ТО -1 через 2000 км

Показания спидометра при


источник
Автобагажники THULE
 фото дня

 
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


Карта Москвы


В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
Разработка Евгений Суслин
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Rambler's Top100