Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< август 2017 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

 АВТОТУРИЗМ

Автопутешествие Москва - Вааса (Финляндия) - Москва на Ford Mondeo
Автор: Павел
21-10-2006 Эта поездка состоялась 10-22 июля 2005 года. Мы с женой давно хотели поехать за границу на своем авто, но до прошлого года ездили на стареньком жигуле,

а потом приобрели белый универсал Ford Mondeo 1997 года, 1.8л, АКПП. И вот на нем - решились. Маршрут планировали так, чтобы в день проезжать не очень много - отпуск все-таки, зачем уставать, подолгу сидя в машине. Да и не люблю я гонять.
Первая ночевка на Валдае или в Новгороде, вторая в Выборге, утром пересекаем границу,
третья в Тампере, далее 6 дней сидим в Ваасе - там отель с аквапарком, затем ночуем
в Миккели, пересекаем границу обратно и возвращаемся домой - уже как сложится.

Для оформления документов обратились в фирму "Лабиринт". Мы уже с ними ездили три
года назад в Скандинавию на автобусе, понравилось. Связались с ними по электронке
и дело закрутилось. Они оперативно и толково отвечали на все наши вопросы,
предоставили бесплатные визы, "как постоянным клиентам", мы оплатили 100% за
бронирование отелей - и где-то через неделю получили все документы: визы в паспорта,
страховку, гринкард на машину, ваучеры в отели, а также некоторые карты. Карту
Финляндии на русском я тоже купил, но по ней, как оказалось, ориентироваться
было сложнее.

Моню свою я заранее не сильно готовил, только съездил на сервис (Юных Ленинцев),
где мне посмотрели ходовую, поправили кое-что по мелочи, и сменили масло в АКПП.
Натер погуще мордочку и бока машине полиролью - чтоб комары потом легче смывались.
С собой ничего ремонтного не брал, кроме стандартного набора: домкрат-насос-ключи.
Все равно я глубоко в машине не разбираюсь.
Да еще прихватил ВВ-провод и рабочую свечку - как выяснилось, не зря.
Взял также запасные ключи от машины с брелоком, а то вдруг основные потеряются.

Итак, 10-го июля утром выезд из Москвы. Машин было не очень много - мы специально
запланировали выезд в воскресенье, а приезд в пятницу, все против основного потока.
На МКАД (мы живем на Пражской), и на Новорижское. Не на Ленинградку, чтобы не стоять
в Солнечногорске и Клину - имели уже такой опыт.
Довольно бодренько доскакали до Волоколамска, а в Шаховской ушли вправо на Тверь.
Проезжая Лотошино, были остановлены гаишниками: заранее не успел перестроиться,
а из моего ряда был поворот только налево, куда мне совсем не надо было. Вот зараза,
дорога-то пустая была. Ну, составили протокол, поехали дальше. Дорожка там вполне
приличная, но в паре мест имеются хорошие ямы, осторожнее.. Итого доехали от МКАДа
до Твери за 3 часа.

Дальше была Ленинградка. Состояние этой международно-проселочной дороги неоднократно описываемо, так что добавить, кроме матерных слов, в ее адрес нечего. Дорогу, конечно, местами делают, но как?! если даже на свежеположенном асфальте ни с того, ни с сего попадается кошмарная яма, объехав которую по кривой потом долго дышишь с глазами в пятак!
Ралли, блин.

Доехав до Валдая, завернули в Иверский монастырь. Мы там уже бывали, очень красиво,
хотели искупаться и переночевать. Но не нашли места - теперь там до монастыря идет
хороший асфальт, съезды с дороги почти все засыпаны, а где есть, там народу полно.
Сам же монастырь сейчас на реконструкции, весь в лесах. Можно было попробовать поискать место дальше, в районе турбазы, но не стали - у Мони все-таки клиренс маловат, есть риск брюхом зацепить тамошние кочки.
А дом отдыха "Северное сияние" этим летом закрывают, будет теперь там крутой закрытый
пансионат.. Вообще, сложилось впечатление, что Валдай потихоньку чиновники прибирают
к рукам:(

Решили переночевать в Новгороде. Доехали до него в 8 вечера, остановились в гостинице
"Россия" - мы там уже были 4 года назад. Это напротив тамошнего Кремля, через реку.
Номер на двоих с завтраком - 720 руб.
Искупались в Волхове, попили хмельного меда на бережку.. Уже почувствовали, что заехали на северо-запад - солнце ощутимо позже село, чем в Москве.

Новгород утром осматривать не стали - мы там уже все видели, но заехали в Юрьев
монастырь - это место нас чем-то греет. И поехали в Питер.
Даа.. еще раз убедились, что Лужкову за один МКАД надо памятник поставить. Вокруг
Питера сейчас тоже строится нечто аналогичное, а пока - новичку через город проехать
непросто. Указателей никаких, названий улиц не видать, ну и пробки, естественно.
Спасибо жене, она у меня классный штурман, мы ушли с основной забитой трассы и по
каким-то кривеньким дорожкам через полтора часа все же Питер проехали.
Пообедали, как сейчас помню, в кафе "Флинт" - официантки были в тельняшках и при ножиках :)

И ушли мы на Выборг. До него была дорога неплохая. Европа чувствовалась все ближе -
половина машин ехала с ближним светом, медленные фуры предупредительно уступали
дорогу, за что я их благодарил "аварийкой".. По дороге не удержались, заехали в соблазнительный хвойничек - поели спелой черники.
Приехали в Выборг (мы решили там заночевать). Где остановиться - не знаем.
Спасибо девушкам из какой-то местной турфирмы - нашли относительно недорогую гостиницу в самом центре города. Дорожки там, я вам скажу.. узенькие, местами
мощеные булыжниками, а асфальт, похоже, лет 10 не чинили. Номер в гостинице
обошелся уже в 900 руб, с удобствами в коридоре, и без завтрака. Правда, кухня
там была, и чайник дали, мы хоть кофе попили.
Погуляли по городу, поднялись на башню местного замка. Город, пожалуй, был бы красив,
он похож на прибалтийские.. если бы не был так запущен. Под финнами, наверно, было бы
ему намного лучше.

Утром подались на Торфяновку (Ваалимаа). Был вариант поехать через Брусничное
(Нуйямаа), но там, говорят, пропускная способность меньше.
Заправились под завязку где-то на третьей по счету заправке от Выборга. Бензин там
был помечен "95 Еuro", но похоже, Моне именно от него поплохело - об этом позже.

Подъехали к границе. За километр от нее "человек-шлагбаум" - ребята проверяют паспорта,
желают счастливого пути и открывают шлагбаум руками :). Как и 3 года назад, когда
мы ездили на автобусе по Скандинавии.
Очередь машин была небольшая. И конечно, никаких объявлений о порядке прохождения.
Но мы посмотрели, как это делают другие. А там так: надо заполнить таможенную
декларацию (мы заполнили две, но оказалось, надо только на владельца машины).
Эта декларация вместе с паспортами суется в окошечко в первой будке, там на ней
делается отметка. И эту декларацию надо сохранить до обратного пути.
Затем паспортный контроль, это вторая будка. Там меня спросили, сколько человек едет
и какова цель визита. Затем погранец наскоро проверил багажник и салон и махнул рукой.

По пути дьюти-фри. Весьма бедненько, по сравнению с другими. Но затарится некой
выпивкой (если нужна), там стоит: в Финляндии это в 2-3 раза дороже.
Дальше финская сторона. Уже не "человек-шлагбаум", а светофоры :) Паспортный контроль:
спросили (по-русски) цель визита и через какие города. Зеленый свет - и вот мы в Финляндии!
В знаменитую "шайбу" (синий магазин слева) заезжать не стали: успеем еще.

Поехали потихоньку, соблюдая скорость: наслышаны о громадных штрафах, да, честно
говоря, и гнать не хочется - по сторонам глазеем. Природа, кажется, такая же, как
у нас, да вот не такая - все чище, аккуратнее, даже, кажется, зеленей :)
Дороги по качеству не высший сорт, но везде равномерно хорошие. Куча указателей,
настолько информативных, что опасения об ориентировке за границей рассеялись тут же.
Все хорошо продумано для удобства водителя, чувствуешь себя равноправным человеком,
а не сволочью, как у нас :) А раз так - нарушать разумные правила и не хочется.
Тем более, что со скоростью сильно меньшей, чем разрешенная, там никто и не ехал.
А если такие и попадались, то они старались при первом удобном случае уступить дорогу.

Мы ехали на Тампере, там у нас была запланирована ночевка. Без проблем свернули на
Коуволу, а вот там малость проскочили нужный поворот, но спохватились и вернулись.
Приехав в Тампере, без особого труда по карте нашли нужную улицу и отель Cumulus,
где был забронирован номер. Этот номер (с завтраком) обошелся в 39 евро с носа.
Закинули вещи, и пошли ставить машину на стоянку.
Она оказалась в здании, многоэтажная, и платная, 9 евро. И тут первая заминка - автомат
со шлагбаумом. Надписи, естественно, по-фински. А сзади уже следующая машина напирает,
обратный путь закрыла. Что делать? кое-как с водителем этой машины объяснились,
он нам показал, что надо кнопочку на этом автомате нажать, шлагбаум и откроется :),
и нам выплюнулся талон с указанным временем. Машину поставили, а на следующее утро
оплатили этот талон на ресепшене отеля, они нам дали другой талон. Этот талон мы
скормили автомату на выездном шлагбауме. Такая вот система, бум теперь знать :)

Погуляли по городу. Везде, разумеется, чистенько. Это, вообще-то, был такой заводской
город, куча фабрик. Сейчас большинство из них позакрывалось. У нас представляю, какие
бы ободранные страшные корпуса стояли, а финны молодцы: переоборудовали их под всякие магазины и развлекательные центры, так что смотрится это вполне пристойно и стильно.
Поели в какой-то итальянской кафешке жутко огненную пасту "Вулкано" :) что любопытно,
черный перец там принято молоть очень крупно.
Поскольку было жарко, сходили искупаться на озере. Вода боле-мене чистая, крупный
песочек, сосны - красота!

Утром в Тампере машинка моя завелась с чиханием. Да и дальше, на пути в Ваасу - это
город на западной оконечности Финляндии, подергивалась, особенно на холостых
(точнее, режиме "D" при стоянии на светофоре). Это беспокоило, но доехали без проблем.
Отель наш располагался на острове, напротив парка развлечений "Васаландия".
Номер стоил 60 евриков с носа, с завтраком и неограниченным посещением аквапарка.
Парковка открытая, бесплатная - и куча машин, с трудом приткнулись. Наша Моня среди
других выделялась только номером - вообще машин этой марки там ходит очень много,
даже полиция на Монях ездит :)

Я думал, там будет открытый залив, оказалось, там куча мелких островков совершенно
закрывают море, так что это скорее озеро, соединенное с морем. Вода солоноватая.
Прохладная, около 20, но купались несколько раз. А в основном, конечно, в аквапарке
мокли. Открытая часть - несколько горок разной крутизны, в том числе для спуска
на надувных плотиках. Пару раз мы на таком съехали, перевернулись, шишки набили :)
Закрытая часть - под стеклянным куполом, температура воды и воздуха +34 (не зря же
отель - Tropiclandia), имеется горка и прочие развлекухи типа водяных струй, волн и разных джакузи. Ну и сауны имеются, конечно - и финская, сухая горячая, и турецкая, теплая мокрая. В сауны заходят голышом, причем одна из турецких была общая для мужчин и женщин - там все равно темно и пар клубится, ничего не видать :)

Завтракали мы в ресторане отеля, шведский стол - это входило в стоимость. А для
обедо-ужина нашли кафешку, тоже со шведским столом, по 10 евриков с носа.
В городе Вааса особых достопримечательностей нет, просто приятно погулять.
Лазили на смотровую башню, посетили музей старинных автомобилей. Что характерно -
2/3 машин там - Форды разной давности. И еще заметил, что старые Вольво, Фольксвагены
что-то очень похожи на наши старые Волги-21 и Москвичи.. конечно, это они у нас слизали ;-)

Стоянки в центре города - платные. Там под ветровое стекло надо класть такие специальные
картонные часы, они продаются в магазинах. Можно, как нам сказали, положить и просто
рукописную бумажку с указанием времени. Мы, однако, нашли бесплатную стоянку, отъехав метров за 300 в тихий переулочек :)

А наша машинка продолжала кашлять и содрогаться. По симптомам предположил, что дело
в свечах. Вывернул, посмотрел - все в красном налете, о котором не раз упоминали товарищи по партии :) Похоже, где-то недавно заправился паленым бензинчиком, который и убил мои свечки (платиновые, между прочим, меньше 10 тык назад менял). Для пробы заменил одну, самую поганую на вид, на взятую старенькую - заработало лучше. Что делать, пришлось разыскивать тамошние автозапчасти.. Родного Motorcraft'а там, конечно, не нашел, подобрали аналог NGK TR13A, поставил - движок заработал как часы. Но тянуть, по ощущениям, стал хуже.
Может быть, дело еще в чем-нибудь - каталике или прочем, с этим еще придется разбираться. Пока доехал на этом.
Выводы: 1) свечки с собой надо брать, 2) какой смысл ставить платину при нашем бензине?

Дальше случилась еще одна неприятность. В пятницу-субботу там поблизости проходил
рок-фестиваль, даже, по-моему, Scorpions там выступали. Повсюду шлялись толпы
здорово пьяной молодежи обеих полов (как пивом можно так ужраться, не представляю :))
Так вот, утром в субботу мы обнаружили, что с машины оторван задний номерной знак,
да еще на крышу накиданы коробки из-под пива. Пионэры хреновы.
Ну, пошли на ресепшен отеля жаловаться. А мы, надо сказать, по-английски не очень
рубим, а по-фински тем более :) Объясняем девушке, что случилось, видим - не понимает.
Взяли ее за руку, привели к машине, ткнули пальцем. Ах, ох - у нее сразу глаза с пятак,
как это ТАКОЕ у них вообще произойти может.. Ну, сообщила она в полицию.
Эти ребята приезжать не стали, по телефону сказали, что зарегистрировали у себя,
типа, если найдем номер - вышлем по месту жительства. А бумагу, какую-нить? нет, мы
бумажек не даем, у нас все в компутере..
Чтобы точнее понять, что именно нам говорят, созвонились по мобильнику с нашими опекунами, московским офисом фирмы "Лабиринт", у них в субботу был рабочий день, и те выступили в роли переводчика :)

Что любопытно - в тот же день мы машинку переставили поближе к отелю, так там рядом
некоторое время стоял Фолькс, и тоже без заднего номера (передний был, кажется, шведский).
Картинка была - жаль, запечатлеть не успел - два голопопых универсала рядышком.
Похоже, не одни мы пострадали, хоть это греет :)

Ладно, отдыхаем дальше - неспешная, безмятежная жизнь. Номер наш был неплохой,
довольно большой. Про наличие душевой кабины, фена и телевизора можно даже не
упоминать - там это везде. Единственным недостатком было отсутствие кондиционера
при крайне дохленькой вентиляции - наглухо задраенное пластиковое окно, только
створка сбоку приоткрывается, закрытая мощными жалюзи снаружи. Может, для того,
чтобы дети не простужались, это и хорошо, но нам было весьма душновато. Пожаловались
на ресепшене - сказали, типа, все номера такие, можем только вентилятор дать.

А детей, надо сказать, там было огромное количество, всех возрастов, от грудничков до..
Что характерно, большинство семей там было с двумя-тремя детьми, причем в большинстве случаев старшие ревностно присматривали за младшими, родители где-то рядышком были. Дозволялось там детям довольно многое - так, на завтраке картина: родители и старший сын едят, младший валяется на полу в проходе. Не капризничает, просто лежит.
И никто ничего - не орут, не возмущаются, все спокойно.. Т.е. при таком обилии детей у нас, я думаю, было бы намного шумнее и нервнее - а там все нормально.
Другая картина - в аквапарке мамаша, вынув ребенка из лягушатника, кормит его грудью,
присев там на скамейку. И опять же - никто ничего, все Ок. Нет там такого ненужного
ханжества, как у нас.

Многие приезжают в этот отель с собаками. Видели картину: мужчина и женщина чинно
выходят из комнаты, держа на поводках два черных и два белых лабрадора, сзади
двое детей несут решетку (видимо, раскладной вольерчик). Все это семейство не спеша
залезает в универсал Пежо (собак без ошейников в багажник поменьше нашего), вещи
на крышу в обтекаемый багажник, и чинно уезжают.
Нам не привыкать, у самих в багажнике здоровенный леонбергер ездит, но от такой картинки и мы обомлели :) Слышали мы и до боли знакомые звуки в соседней комнате - собака жалобно подвывала, скучая по хозяевам, ушедшим в аквапарк.

Отдыхали мы, отдыхали, и вот незаметно подошел срок отъезда. Дождик с утра зарядил,
видать, чтобы не обидно уезжать было :) Загрузились - и вперед. Опять же не спеша,
соблюдая скорость. Ограничения ведь там разумные - 60 на небольших участках, в основном же 80-100, а на автострадах и 120. И не забывают отменять ограничения, как у нас - год назад яму копали, с тех пор знак 30 и стоит.

Кстати, у них, если идет ремонт и одна полоса перекрыта, то обязательно вешают светофор
для попеременного движения.
Как посмотришь - рабочие там в чистеньких спецовочках, сидят в кондиционированных кабинах всякой техники, лениво кнопочки нажимают.. А у нас на этой Ленинградке замученные грязнющие работяги с ломами - неудивительно, что дорога такая.
Нет, я там тоже видел рабочего с метлой - он, завершив ремонт, аккуратно подметал
небольшую кучку мусора с проезжей части :)

Нельзя сказать, конечно, что все там едут прям так уж по правилам. Периодически нас обходили на весьма приличной скорости, причем с нерусскими номерами. Ну и ладно - может, они хоть объясниться с тамошней полицией могут. Полиции на дорогах, кстати, я там ни разу вживую не видел, но "скворечники" (автоматические камеры) местами довольно густо висят, правда, с обязательным предупреждением заранее (табличка с нарисованным фотоаппаратом).

У меня были опасения перед поездкой, смогу ли вовремя замечать пешеходов, которые там, по иным отзывам, совершенно непуганые. Но, во-первых, если соблюдать скорость, если не нервничать из-за постоянных подрезаний слева-справа, это довольно легко, а во-вторых, пешеходы там тоже по большей части дисциплинированные. Это у нас, наоборот, часто вижу картину: посреди запруженной дороги плетется по кривой траектории мужик,
треплется по мобиле, никуда не смотрит.

Пару раз там мы заправлялись, понемногу. Раз на Neste, раз на Shell, и там и там автоматы.
Меню там у них даже русское было, но вот мои карточки Visa эти автоматы не принимали,
да и купюры не с первого раза брали, капризные. Главное, этот автомат скажет, что купюра ему не нравится, и тут же переключается на финский язык, зараза :) А бензин 95-й там был
по 1.28 евриков в среднем.

Ехали мы из Ваасы в город Миккели, где была ночевка запланирована. Посреди пути еще
попался нам здоровенный торговый центр, куча магазинов, где все было подешевле, чем
в городах. Кое-чем затарились: я, например, несколько наборов инструментов в подарок
купил. Специально для русских там висят объявления насчет оформления такс-фри и прочие типа: "ВОЗВРАТ ПОКУПНЫХ ТЕЛЕЖЕК СДЕСЬ" (орфография сохранена). Впрочем, русских номеров я там не заметил, в основном местные.
Кстати, такс-фри мы воспользовались. Набили нам бумажный пакет нашими покупками
(они были на общую сумму более 40 евро), заклеили со всех сторон ленточками и дали
чек такс-фри. Потом на границе мы по нему получили денежку - НДС возвратили.

Карты Миккели заранее у нас не было, но это не проблема: перед городами там встречаются маленькие стояночки, где стоят стенды с картами местности разной подробности. Это помимо того, что в каждом городе информационный центр есть с картами на многих языках (на английском обязательно, а иногда и на русском).
Так что отель мы нашли без проблем. Он (как и другие отели системы Cumulus, похоже)
располагался в центре. Парковка там была на крыше, бесплатная для постояльцев - нам
бумажку под стекло выдали на ресепшене).
Погуляли по городу, он небольшой, но приятный. Время было уже 9 вечера, все по большей
части закрыто. Ужинать в дорогой ресторан - жаба, да и как объясняться? Нашли кафешку,
где нам испекли по здоровенному кебабу (это типа пирога, начиненного мясом вроде
нашей шаурмы, луком, зеленью и специями). Ну а кофе средней паршивости там был бесплатный.

Номер в этом отеле стоил 39 евриков с носа, как и в Тампере. Тоже очень приличный,
со всеми удобствами (правда, кроме минибара, но он был и не больно нужен). И с двумя
здоровенными кроватями - можно было даже вместе не сдвигать, но мы сдвинули из принципа - такое лежбище ! :)
Окна нашего номера выходили аккурат на местную полицию. Это натолкнуло на мысль
утром пойти туда и выжать из них справку о краже номерного знака. Что мы и сделали:
нашли там сотрудницу, плохенько, но говорящую по-русски, она долго пыталась понять,
как в ИХ СТРАНЕ ТАКОЕ возможно (даже не нашла она в словаре слово "украсть", нашла
"изъять"), и бумагу на финском, с круглой печатью нам-таки дали. Не знаю пока зачем, но так спокойнее :)

И после этого поехали мы к границе, все в ту же Ваалимаа-Торфяновку. Проезжая Коуволу,
опять немножко поплутали, там неоднозначные указатели. Но доехали без проблем.
Заглянули в "шайбу" и новый магазин напротив. Там продавались, кроме всего прочего, покрышки, я думал было прикупить зимние, но по ценам, на мой взгляд - большого выигрыша нет.
Возврат такс-фри теперь в отдельном домике. Тамошняя девушка прямо на стоянке
посмотрела целостность упаковок, и мне по квитанции выдали денежки. Мелочь, а приятно.

Финский погранконтроль проехали быстро, без вопросов. И почти сразу уперлись в здоровую очередь машин на наш контроль. Два часа телепались. Как водится, рядом по встречке периодически шарашили какие-то блатные. У финнов-то отмашку дает светофор, а у наших - живой погранец, а значит..
Очередь машин в конце раздваивалась: на "красную" зону с декларациями, и на "зеленую".
Большинство, естественно, ехало на "зеленую". Что там так долго можно проверять, почему
такая задержка - никто не знает. В конце концов, видимо, эта очередь надоела и погранцам - они стали пропускать машины без декларации через красную зону, в том числе и нас.
Никаких вопросов к нам не было - мы отдали въездную декларацию и паспорта, шлеп-шлеп печати - и все.
Здравствуй, родина.

Проехали мы Выборг, опять матюкнув тамошние ямы. У здания ГИБДД притормозил, спросил местных насчет своего злосчастного номера, те руками развели: не наша, мол, это
компетенция, вроде надо в МРЭО обращаться. Ну и ладно, поехали дальше.
А дальше нас поджидала восхитительная надпись "Ремонт путепровода какого-то там, выбирайте пути объезда". Где этот чертов "путепровод" вообще находится, и где нам выбирать эти "пути объезда" - один аллах ведает. Но Выборгское шоссе на том и закончилось, и поперли мы вслед за всеми куда-то вправо, заехали аж в Сестрорецк, долго кружили там по весьма редким стрелкам..
Хорошо, впереди довольно уверенно ехал какой-то фургончик, причем с финским номером,
за ним мы и пристроились. Спасибо этому финну: довел-таки нас до Питера. Это было
уже Приморское шоссе.

Опять из-за невнятных указателей проскакиваем нужный мост, едем черт-те куда, останавливаемся,разбираемся.. этакий итерационный процесс :) Но, в конце концов, добираемся мимо Эрмитажа и Исакия до Большой Морской, там живут наши родственники. У них и ночуем, т.к. дальше бороться с питерским лабиринтом сил больше нет, темно уже, и дождик хлещет.
А на следующий день - дорога до Москвы, 11 часов езды, не считая обед в Волочке.
Ох и поганая все же эта трасса - один объезд вокруг Новгорода чего стоит.. Спасибо хоть,
в Клину и Солнечногорске мы не стояли - были против основного потока (пятница, вечер),
и дорогу там более-менее отремонтировали. А навстречу пробочки были - будь здоров.
Гаишники почему-то на каждом углу стояли, может, ожидали кого, поэтому народ не гонял.
Вот и дом. Стакан водки за ужином - и спать, а перед глазами наплывающая дорога.. :)

Выводы мы для себя из этой поездки сделали такие:
- в Европе на машине ездить можно и даже приятно;
- пока Ленинградку не сделают по нормальному (насчет Минки не знаю), лучше, наверно,
ехать за границу на поезде, самолете, а там арендовать машину;
Правда, с другой стороны, на своей машине можно не особенно думать о количестве
багажа, да и покупок можно накидать массу.
- надо лучше учить язык, именно устное произношение. На пальцах надоело..
--------------------
Эта история получила продолжение через неделю, когда мы поехали менять номера в РЭО.
Там удивленно посмотрели на нашу финскую справку (моя твоя не понимай :)) и
посоветовали написать в объяснении, есть у них специальный бланк для этих дел, что
номер утрачен при неизвестных обстоятельствах. Что мы и сделали. Всякие оплаченные
квитанции в сумме потянули на 1000 руб.

Да еще оказалось при осмотре машины к тому же, что номер двигателя здорово заржавел
и не читается. Что было странно, т.к. год назад его при постановке на учет прочитали.
Инспектор сказал, что это распространенная болезнь многих иномарок - не выносят эти
нежные номера соли на московских улицах. Уже запахло направлением на экспертизу
(2700 руб. и куча потерянного времени), но в конце концов, с помощью преобразователя
ржавчины и мела удалось выделить этот несчастный номер.
Вот опять вспомнишь добрым словом финские дороги - мы там целый день ехали под дождем, а машина после этого была чистая. Надо полагать, и зимой аналогично..
--------------------
Напоследок еще пара мыслей.
Прочитал я написанное и подумал - что ж я так все хаю наши дороги и порядки.. В конце
концов, если их сравнить, скажем, с пакистанскими, как их описывают путешественники, то налицо значительный прогресс :) Что поделать, большая наша страна и расположена между Европой и Азией, другой-то ей быть сложно..
И еще. Видел там передачу о развлечениях группы молодых финнов: так обычных служащих, менеджеров.
Эти ребятки в поисках острых ощущений, видимо, недостающих в повседневной жизни, поливают друг друга кипятком, выдавливают горчицу в глаза, режутся бритвами, еще что-то делают - не стал досматривать. Природа к балансу экстрима стремится ?.. :)

Спасибо дочитавшим до конца :)

 


источник
Автобагажники THULE
 фото дня

 
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


Карта Москвы


В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
Разработка Евгений Суслин
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Rambler's Top100