Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< октябрь 2019 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

 Дороги
федеральные дороги России
Кто заплатит за дорогу?
18-10-2006 В пятницу 13-го прошло выездное заседание президиума Госсовета РФ с участием президента России Владимира Путина, посвященное вопросам развития сети автомобильных дорог страны.

Кто заплатит за дорогу?
В пятницу 13-го прошло выездное заседание президиума Госсовета РФ с участием президента России Владимира Путина, посвященное вопросам развития сети автомобильных дорог страны. В этой сфере нас ждут перемены, и не всегда приятные для нашего кошелька. Какие именно — выяснится, когда в начале марта в Госдуму поступит соответствующий законопроект.

Все дороги вели в президиум

Президиум Госсовета собрался в Ярославле. Площадь перед зданием к визиту главы государства была уставлена новыми бульдозерами, автогрейдерами, асфальтоукладчиками и прочей всевозможной дорожной техникой. Однако приподнятое настроение дорожных строителей не нашло отражения в предваряющем заседание вступительном слове Владимира Путина.

«Негативный опыт многих стран уже показывает: экономический подъем можно планировать, можно сделать для этого очень многое, но он очень быстро упирается в потолок инфраструктурных ограничений, — сообщил президент, — в нехватку нормальных дорог, низкую пропускную способность мостов и портов, если своевременно об этом не подумать».

«Сеть наших российских дорог — одна из самых протяженных в мире. Однако и по плотности, и по качеству дорожной сети мы пока отстаем от стран-лидеров, — признал глава государства. — Почти треть федеральных трасс перегружена. Мы сегодня с министром (Игорем Левитиным) смотрели, он сам докладывал. Чуть в сторону от Москвы — еще более или менее приближается к норме. Как ближе к крупным центрам — практически все перегружено, все выше нормы. Из-за плохих дорог государство и национальная экономика несут серьезные убытки — до 6% ВВП страны в год».

На заседании под эгидой Минтранса РФ было представлено предложение о специальном федеральном законе «Об автомобильных дорогах». С материалами рабочей группы собравшихся знакомил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Предложения, которые могут войти в окончательную редакцию законопроекта, в основном базируются на постулате «кто дорогой пользуется, тот за нее и платит». В частности, есть идея повысить налог на большегрузные автомобили, целенаправленно направлять на строительство и ремонт дорог деньги от штрафов за нарушения ПДД… Есть даже предложение сделать платной стоянку частных автомобилей у собственных домов. И, по оценке Морозова, это позволит направить на благое дело дорожного строительства дополнительно 46 млрд рублей в год.

Впрочем, рабочая группа подумала и о госбюджете. По словам губернатора Ульяновской области, «недоремонт дорог» по России сегодня составляет более 90%. Причина — в юридической размытости вопросов собственности автодорог. И, как минимум, в государственном бюджете строка о расходах на строительство и ремонт дорог отсутствует. В связи с этим Морозов предложил внести соответствующие изменения в Бюджетный кодекс, что принесет дорогам 40 млрд рублей.

Следующий пакет инициатив касался мер, делающих дорожное строительство более привлекательным для инвесторов. Здесь, например, предлагалось увеличить цикл, на который привлекаются инвесторы для строительства дорог, с нынешнего одногодичного до 10-12 лет.
Кроме того, предлагается сделать конкретные шаги, способствующие развитию сети платных дорог.

Услужливые дороги

Надо отметить, что большинство предложений не являются неожиданными. Еще до заседания президиума Госсовета глава Минтранса РФ Игорь Левитин широко «пиарил» опирающуюся на будущий ФЗ «Об автомобильных дорогах» концепцию реформирования дорожного хозяйства России, рассчитанную до 2025 года. В итоге, проект реформы управления дорожной отраслью был внесен в правительство 20 сентября.

В соответствии с концепцией, к 2025 году планируется снизить количество аварий на 40%, отремонтировать 2800,66 тыс. км дорог, построить и реконструировать 446,16 тыс. км дорог. Суммарно для этого потребуется 51 трлн 932 млрд рублей.

Реформа «прежде всего, направлена на то, чтобы обеспечить эффективность использования бюджетных средств. Она направлена на то, чтобы в увязке «федеральный центр — регион — муниципалитет» обеспечивать необходимое количество средств для того, чтобы содержать в нормативном состоянии автомобильные дороги», — цитировала Левитина пресс-служба президента РФ.

На заседании же президиума Госсовета министр озвучил «рекламный» слоган проекта: «Мы хотим сделать дорогу услугой». Глава Минтранса лишний раз повторился, что деньги следует собирать за счет «платных дорог, придорожного сервиса, компенсаций за использование тяжелого транспорта, транспортного налога, определенная часть от автомобильной страховки». Такая мера, по оценке Левитина, не будет слишком обременительной для автомобилистов, — транспортный налог существуют уже сейчас, но «никто не обременен отслеживанием, на какие цели эти деньги тратятся».

Левитин также предложил дать министерству и входящему в его состав Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) полномочия резервировать земли под дорожное строительство. Таким образом, на строительство новых дорог использовалась бы часть доходов от стоянок, кафе и мотелей.

Прозвучало предложение и о создании некого внебюджетного фонда, аккумулирующего и распределяющего перечисленные средства. А для перехода на долгосрочные контракты Минтранс намерен выработать нормативы затрат на содержание и ремонт дорог.

Дорожный фонд-2

То, что государство готово изыскивать средства на приведение российских дорог в сносное состояние, сомнений не оставляет. С точки же зрения управления процессом реформирования отрасли, наверное, самый волнующий инициаторов процесса вопрос — кто и на каком уровне будет распоряжаться этими средствами.

С другой стороны, понятно, что бурные дебаты вокруг создания некоего «внебюджетного фонда» (а также вокруг распределения средств и полномочий между уровнями власти) будут иметь смысл для заинтересованных сторон только, когда предложения по созданию этого фонда появятся на официальной бумаге. То есть — когда появится подготовленный для первого чтения проект Федерального закона «Об автомобильных дорогах». А пока незачем копья ломать и аргументацию засвечивать.

Тем не менее, в заключительном слове на заседании президиума Госсовета Владимир Путин заявил: «Поручаю Правительству и Министерству (транспорта) не до 30 марта 2007 года, а до 1 марта 2007 года внести этот закон («Об автомобильных дорогах») в Государственную Думу».

И, похоже, бумаге не дадут отлежаться. Так что, ждите «баталий» в ближнесрочной перспективе.

Добавим, что по итогам заседания губернатор Свердловской области Эдуард Россель сообщил экспертному каналу «УралПолит.Ru»: «Я выступил на заседании президиума от имени Свердловской области и сказал следующее: несколько лет тому назад был ликвидирован дорожный фонд, что нанесло очень серьезный ущерб строительству дорог в России. Если бы этот налог остался, то в нынешнем году мы бы имели 12 миллиардов рублей против трех миллиардов, которые у нас сейчас есть — в четыре раза больше. Конечно, такая сумма позволила бы нам закончить строительство автодорог в Свердловской области. С ликвидацией фонда произошло изъятие налога на строительство дорог, который не был заменен другим доходным источником. Я на это обратил внимание членов президиума Госсовета».

Со своей стороны, консультант информационно-аналитического агентства «SeaNews» Алексей Безбородов сообщил корреспонденту ИА «АКС-Реальный сектор» , что, по его оценке, в нынешних реалиях создание единого фонда на федеральном уровне, распределяющего и контролирующего расходование средств в сфере дорожного строительства, — самый разумный выход. «Единственный способ сделать что-то толковое — инициатива из центра. Эффективность меньше, но по-другому нельзя», — считает эксперт.

А пожелавший остаться инкогнито глава одной из транспортных ассоциаций России в интервью ИА «АКС-Реальный сектор» отметил, что, когда вопрос решается на региональном уровне, «вместо нового строительства всегда начинается латание дыр». Более того, он назвал время, проведенное на нескольких таких совещаниях, «потерянным без толку».

Проверка на дорогах

Рядовым же автовладельцам не столь важно, кто будет главным на дорогах, лишь бы дело делалось. Автомобилистов напрямую коснутся инициативы с платными парковками под окнами их домов и расширением сети платных автодорог, число которых, по программе Левитина, предполагается довести в общем объеме до 5%. Хотя это — планы отдаленные, и к объявленному моменту их реализации у нас будет и другой президент, и другой глава Минтранса.

В случае с платными магистралями денег жалко, но собственную машину жаль еще больше. И эксперты считают эту инициативу здравой. Так, в интервью ИА «АКС-Реальный сектор» руководитель отдела ООО «Объединенных налоговых консультантов» Аарон Блат заявил: «Думаю, после ухода Владимира Путина и смены администрации планы по строительству платных дорог все равно будут осуществляться. Платные дороги очень выгодны и необходимы. Они есть во всем мире — это распространенная практика».

«Уровень жизни в нашей стране медленно, но верно повышается. Население получает возможность покупать хорошие машины: в кредит или на накопленные средства. А для хороших машин нужны хорошие дороги: по тем, что есть в большинстве регионов России, можно ездить разве что на танке, — аргументирует эксперт. — Строительство платных дорог, во-первых, позволит со временем избавиться от второй извечной русской проблемы. Во-вторых, создание скоростных трасс, которые однозначно будут загружены сразу и на 50%, поспособствует взаимопроникновению бизнеса Москвы, Санкт-Петербурга и регионов. Особенно учитывая российские расстояния и множество отдаленных населенных пунктов, до которых до сих пор нет нормального транспортного сообщения».

По мнению аналитика, «не стоит ограничивать количество платных дорог 5-ю процентами — это довольно мало. Если грамотно рассчитать направления платных дорог и плату за них, то можно довести количество платных участков до 10%. Платные дороги — это плата за сами дороги плюс бизнес, который автоматически вырастет вдоль этих дорог: отели, магазины, базы хранения и населенные пункты. Вблизи хороших магистралей это все появится, как грибы после дождя. И все это — дополнительные поступления в бюджет в виде налогов», — резюмирует аналитик.

Игорь Чубаха

Справка.
По статистике Минтранса РФ, протяженность автомобильных дорог в России составляет 1144,9 тыс. км. Плотность автомобильных дорог в России — в 10-25 раз меньше, чем во Франции, Литве, США и даже Индии.


источник
Автобагажники THULE
 фото дня

 
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


Карта Москвы


В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
Разработка Евгений Суслин
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Rambler's Top100