Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< август 2019 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

 АВТОТУРИЗМ

Отчет о первом в жизни автопутешествии в Европу...
22-06-2006 Путешествие 30.07-13.08 Здесь надо заметить с колоссальной благодарностью, что без участников конференции "Отдых и путешествия" на auto.ru, отчеты которых убедили,

Началось все с того, что заранее намечавшемуся плану отпуска сбыться было не суждено. Не сложилось. Надо было выдумывать заново. Заново у меня выдумывалась только Португалия. Посмотрел я цены, прикинул стоимость аренды машины... О! Машина! Так вот она - под окном...
Ура! Есть авантюра! Как ни странно, супруга на идею повелась. :)


что подобное путешествие возможно теоретически :)), и участника все той же конфы Ирины Scandcom, которая помогла все это реализовать практически, путешествие вообще вряд ли бы состоялось. Так что, в очередной раз, безразмерные респекты и благодарности :).

 Ну, и вот. Экипаж в результате получился такой: собственно я, Сергей, известный в сетке под ником HIM, моя супруга Лада, и четырехмесячный сарай Шевроле Лачетти, цвет синий, характер покладистый:), подпольная кличка "Кракозябр" :). Для навигации использовались: наладонник Dell Axim, с загруженным в него TomTom 5.0, в связке с "синезубым" GPS-приемником Globalsat BT308, и, в качестве дополнения (как ни странно, пригодилось), атлас автодорог Европы от МаркоПоло.
Здесь же надо отметить, что мы изначально были ориентированы на "бюджетно- авантюрный" вариант поездки с точки зрения жилья и питания, и из тех же соображений ничего не бронировали заранее, ограничились просто прикидочным подбором адресов мест предполагаемой ночевки.

Перед тем как начать рассказ собственно о поездке, считаю необходимым сделать еще несколько замечаний:
1. Мы вполне понимаем, что нас могут упрекнуть, что "так ездить нельзя". "Галопом по Европам", и все такое. Однако, во-первых, поездка изначально была задумана как "обзорная экскурсия", а, во-вторых, мы получаем удовольствие от самого процесса езды, т.е. перемещения себя в пространстве посредством автомобиля :). "Пожиратели асфальта", ага.
2. Мы отдаем себе отчет, что во многих точках нашего маршрута(а, может, и во всех) была масса народу, и что все это не ново :). Мы все равно расскажем и покажем эти города так, как увидели их мы.
3. Не судите строго- мы не профессиональные писатели и web-дизайнеры :). К сожалению:).

Вот теперь, если я еще не утомил Вас своим занудством

Россия - Скандинавия


Старт
Изначально мы планировали стартовать в субботу рано утром, но, пожадничав потерять полдня, решаемся ехать в пятницу в ночь :).
Вещи собраны, документы проверены. Безуспешные попытки подремать, пережидая московские пятничные пробки, но ощущение Большого Приключения уже зовет в дорогу! С трудом дожидаемся 23:00, грузим вещи - старт! На одометре 9244 км, приключение начинается!
В нашем экипаже четкое разделение на длинных перегонах, вызванное разницей биологических ритмов. Мое время - ночь, Ладкино - раннее утро. Соответственно – на старте я за рулем. Несмотря на поздний выезд, проехав Шереметьево-1 утыкаемся в глухую пробку и теряем около 40 минут, спустя полчаса еще одна пробка, но уже покороче. (К этому моменту женская часть экипажа уже дремлет на заднем сиденье).
Пробки вызваны совершенно однотипными авариями – особо одаренные и сильно торопящиеся водители легковушек обгоняют вялый поток по обочине и, влезая обратно в ряд, оказываются справа под фурой.
Надо сказать, что дорога до Питера пребывает на удивление в приличном состоянии, за исключением района Вышнего Волочка и моста через Тверцу. Задачи ставить рекорд скорости нету, мы стайеры :), нам еще далеко… Поэтому качусь в свое удовольствие. На рассвете меняемся, и уже я отправляюсь дремать назад :).
Однако достаточно раненько утречком меня будят :). У нас есть пара распечаток легенд проезда через Питер, но как выясняется, они бесполезны - въезд в город по Московскому проспекту наглухо перекрыт. Так что через Питер едем наобум лазаря, руководствуясь исключительно “внутренним компасом” да “пачкой беломора”, что присутствует в нашем атласе дорог России. Как ни странно, пробрались почти не плутая, хотя выезд на Выборгский проспект тоже наглухо закрыт…
К границе едем не вдоль моря, а по дороге А122. Бывшая военная дорога, вдоль которой до сих пор вдоволь военных частей, и совершенно нескромно на железнодорожных платформах стоят танки, даже не прикрытые брезентом :)
Дорога на удивление хорошего качества, вежливые водители - микроавтобусы и грузовички идут по обочине, не создавая помех более быстрым машинам. Видно, что здесь так заведено, но все равно приятно. Именно здесь нам навстречу попадаются первые кемперы с европейскими номерами.

В качестве лирического отступления: знаете, зачем нужны реллинги у универсала на крыше? Оказывается, об них очень удобно яйца вареные чистить:)

Уже в погранзоне заливаемся “под пробку” родным бензином на сомнительного вида заправке и вот мы уже на погранпереходе Торфяновка. Прохождение российско-финской границы занимает у нас около двух часов, и, к некоторому собственному изумлению :), мы оказываемся на территории Финляндии. В процессе прохождения финской границы я практически совершил глупость :). На вопрос “куда едете?” продемонстрировал пограничнику приглашение, на основе которого получалась виза. У меня создалось впечатление, что погранец читать не умеет, потому как печатный текст ввел его в глубокий ступор. Хорошо, подключилась супруга, которая бодро назвала несколько городов, что вполне удовлетворило высокую принимающую сторону :). А я заработал от благоверной втык :).

 

Финляндия
Хельсинки стремительно приближался, а на информационных щитах у мест отдыха и бензоколонок никаких упоминаний о кемпингах не присутствовало. Сам факт попадания в Европу и финские дороги привели нас в состояние некоего опупения и помутнения мозгов, так что про наличие “домашних заготовок” мы вспомнили не сразу. Однако кемпинг-то в Хельсинки был “пристрелян” еще из Москвы! Вот тут-то ТомТом и проявил себя во всей красе, аккуратно приведя нас прямо к воротам кемпинга. А у меня наконец появились аргументы, что я не зря убил последнюю неделю перед поездкой, подготавливая навигацию (Лада имела тенденцию подтрунивать над самой идеей езды по GPS). С этого момента наладонник прочно утвердился в качестве основного штурманского оборудования и из разряда “игрушки” перешел в статус “жизненно необходимой вещи”.


Кемпинг оказался ***, со всей возможной инфраструктурой, вплоть до собственного пляжа, как позже выяснилось, на морском заливе. И что самое удивительное - метро оказалось в 2 мин. ходьбы от ворот.

 Ну что ж, едем в город. По поводу Хельсинки мы располагаем распечатанным путеводителем по старому городу от "Афиша. Мир". Надо сказать, что город и действительно достаточно сильно напоминает Санкт-Петербург (как выразился кто-то из моих знакомых: "богатый губернский город"), а сам путеводитель напоминает скорее исторический очерк :), так что за вечерок согласно путеводителю Афиши освоили почти все достопримечательности старого города.
Картинки из Хельсинки
Вообще Хельсинки запомнился как Город Чаек. Чайки там крупные, необычайно нахальные и жирные, и присутствуют в городе повсеместно.
Исключительно удачно мы зашли на площадь у главного вокзала :). Там происходил Фестиваль эля. Никогда не знал, что финны варят эль, однако сортов более чем достаточно и напиток крайне не дурен. Фирменный бокал фестиваля выдается под залог 2 ойро, и вперед, к вожделенным краникам и бочкам :). Напробовавшись эля решаем, что два ойро - хорошая цена за "вкусный" пивной бокал :). Наблюдение за окружающими показало, что многие жители Хельсинки думают так же :).
Удивительно, но в субботу к восьми вечера город практически вымирает (забегая вперед, скажу, что подобное мы наблюдали еще не раз). Видимо и нам пора.
По дороге из города для закрепления позитивных ощущений от финской столицы берем "обойму" Лапин Культы - и домой. После дороги и беготни перед едой и сном принимается решение искупаться. По внешнему виду пляжа, и проходящему невдалеке местному метромосту предполагаю купание в реке. Залезаю в воду - а вода-то соленая :). Вот оно, купание в Балтике! :). Надо сказать, что пляж кемпинга безраздельно принадлежит уткам. Утки совершенно не пуганные и по внешнему виду никак не похожи на голодающих :). Когда народу на пляже не много, вылезают на песок, по-армейски четко выстраиваются в цепь и прочесывают пляж на предмет возможного съестного, оставшегося от господ отдыхающих.


С утра еще купнулись - и в путь. Теперь мы едем в Турку. Дороги прекрасные, даже тот кусок, который не является автобаном, так что у терминала ВикингЛайн мы оказываемся достаточно оперативно. И там же выясняем, что парковки в центре города по причине воскресенья бесплатны. Отлично! Со второй попытки находим место почти в самом центре города.
Надо отдельно сказать, что в Финляндии в точках информации для туристов стоят автоматы, выдающие бесплатные карты города. Очень удобно и приятно. Забегая вперед, хочу сказать, что с бесплатными картами далее на нашем маршруте мы столкнулись только в Монако. В Германии за карту все-таки просят копеечку, пусть и небольшую.
Как ни странно, Турку нам понравился больше, чем Хельсинки. Он более самобытный, что ли, если подобное определение вообще уместно. Уютный город, красивые храмы. Кафедральный собор производит сильное впечатление.
Картинки из Турку
Долго ли, коротко ли, пришло время погрузки на паром. Все это было немного волнительно, поскольку до этого момента никто из членов экипажа на паромах никогда не перемещался. Кстати говоря, очереди на паром в Стокгольм - последнее место, где мы видели российские номера.

На пароме женская часть экипажа забастовала, и отправилась спать :). У меня вроде было настроение еще пошариться по этому плавучему городу, но одному скучно :). Остатки Лапин Культы примирили меня с действительностью. Паром был на полную катушку использован нами как постель и душевая.

Швеция
К величайшему моему сожалению, плотный утренний туман обокрал нас на вид Стокгольма с воды :(. Под солидные гудки парома, маневрирующего в тумане, позавтракали на палубе, а там и в машину пора…


     Выезд с парома проходит уже вполне буднично, и вот мы и в Швеции :)). Немедленно в очередной раз убедились в нужности GPS – незнакомый город с нетривиальными развязками – даже с подсказками ТомТома умудрились слететь с нужного маршрута трижды. После одного из туннелей пришлось подключить внешнюю антенну, все-таки в городской застройке она здорово повышает качество приема, да и время выхода приемника из “дауна” после проезда туннелей существенно сокращается. Заодно совершенно неожиданно (по крайней мере, для меня) выяснилось, что оптимальным сочетанием при езде по незнакомому городу является следующее - я в качестве штурмана, Лада в качестве драйвера. Мне она это объяснила тем, что еще не проснулась, однако, последующие эксперименты в этой области подтвердили закономерность. До сих пор мучаюсь, почему это так :).

     Первый кемпинг найденный по как POI ТомТома нам категорически не понравился, и мы опять использовали домашнюю заготовку, на этот раз - “в десятку”. Попутно испытали дикий восторг от победы над автоматической АЗС :). Присмотренный еще из Москвы кемпинг оказался живописнейшим местом, с зоной под палатки на горке (а по сути, просто скальном выходе) с сосновым лесом и шустрым и ушлым персоналом на ресепшене. :). Именно здесь нам лихо впарили "Кемпинг-кард", не особенно уточняя,нужна ли она нам. Надо ли говорить, что эта карточка нам ни разу больше не пригодилась? :)
Кстати, у этого кемпинга тоже оказался прекрасный пляж на озере.
     Палатка поставлена, и мы едем в город :). От кемпинга до метро- 10 минут пешком. Попадание в Стокгольмское метро составило совершенно отдельный аттракцион.
Крон у нас нет, Визу не берут. Юноша из кассы затруднился сказать, где ближайший банкомат, но вошел в наше положение, и прямо из кассы метро(!), с ноутбука (!!) доблестный страж стокгольмской подземки запросил Рейтер(!!!), посредством которого пересчитал сумму, необходимую нам на билеты из крон в евро (бедная моя Родина! Кода ж она достигнет такого уровня развития информационных технологий ?). А потом долго нам рассказывал, что это биржевой курс, что это вообще-то превышение его служебных полномочий, что в банке при обмене он вынужден будет заплатить комиссию… ;). Мы естественно вошли в положение юноши, и в результате сторговались на трех евро комиссионных :).
     Попутно в очередной раз всплыла старинная любимая тема :). Почему в поездках никто никогда не верит, что я русский? :). Комфортно в этом смысле я себя чувствую, пожалуй, только на юге Европы :), потому как в Тунисе верить жене, что я из Москвы, тоже отказывались :), и считали, что русская девушка зацепила себе кого-то из местных :).
Вот и этот шведский вьюнош долго выспрашивал, откуда ж берутся русские такой масти? Пришлось скормить сказочку, что Россия большая, и южные корни у людей в ней вполне могут быть :).
     В Стокольме мы тоже руководствовались распечатками советов от “Афиша Мир”. Мы вполне отдавали себе отчет, что город огромен, и посмотреть его весь в режиме кавалерийского наскока- задача невыполнимая. Поэтому нашей целью была Гамла Стан, и эту цель мы более-менее выполнили.

      Смена караула у Королевского дворца - это совершенно феерическое зрелище! По возможности, это стоит увидеть обязательно, благо аттракцион этот ежедневен и бесплатен :). Конечно, строевая выправка действующих лиц, возможно, оставляет желать лучшего, еще бы, страна не воевала пару сотен лет :), но это совершенно не портит шоу :).
Стокгольм встретил нас хмурой погодой, в результате все-таки разродившейся дождем. Этот дождик дважды выставил нас на денежку :). Сначала забравшись погреться и перекусить в кафе не разобрались в системе оплаты вискарика, и в результате были удивлены счетом, и долго допрашивали персонал :), а затем купили зонт (швед-продавец уточнил у нас, действительно ли мы считаем, что это дождь?). Судя по количеству явных туристов с сувенирными зонтами город в этот день выполнил недельный план по зонтикам :). Надо ли говорить, что дождик кончился через 15 минут? Впрочем, Ладке зонт в Москве нужен был все равно, теперь будет щеголять с зонтом в классической символике “Тру Кунур” :). Да, надо отметить, шведы очень правильно понимают, что такое "чашка чаю" :). Долой европейские ресторанные стандарты! По сравнению с тем сосудом, который я получил в процессе поедания вафель с мороженым, даже моя домашняя чашка нервно курит в стороне.

Картинки из Стокгольма


     Вечером в кемпинге отдали дань шведскому пиву и завалились спать - завтра огромный перегон. В процессе написания этих заметок ваш покорный слуга невнимательно бросил пенку и был за это наказан суровыми шведскими муравьями.:)

Чуть отвлекаясь от основной темы повествования, некоторые наблюдения на авто-тематику: во-первых, у скандинавской молодежи явная мода на древний американский фулл-сайз, а еще лучше, если это кабриолет. На трассах таких машин нет, это удел центров городов. Швеция выглядит побогаче – таких машин больше. Сидя в кабачке, взяли полистать журнальчик местный, Wheels, так раздел объявлений доверху заполнен именно такой техникой. Типа: “Кадиллак 65 года, полная реставрация в 2002 году”. Во-вторых, поражают шведы, имеющие на машинах совершенно дикие "раллийные" “люстры” из здоровенных галогенок. Причем даже на седельных тягачах. Затрудняюсь представить себе, как подобное можно использовать на “дорогах общего пользования”. Или в Швеции присутствуют погодные условия, в которых такая “люстра” может быть востребована?

     Утро следующего дня не задалось. Во-первых, мы проспали. А, во-вторых, в процессе взаимного ворчания и ошибок в управлении навигацией потеряли на выезде из Стокгольма порядка 1,5 часов. Ну, еще бы. Если попросить комп обсчитать кратчайший путь, он, натурально, считает кратчайший. А самая короткая дорога, как ни странно, ведет через паромы :). Соответственно, мы категорически вылетели из предполагаемого графика (изначально предполагали попасть в Родбю до 16:00).
     На трассе обратили внимание, что находится некоторое количество шведов, имеющих прихоть ехать очень быстро, начхав на правила. Т.е. если поток идет в среднем 130 км/ч., то эти лихие парни едут 160-170. В Финляндии подобных отчаянных водителей не находилось. Впрочем, почти всех торопыг мы позже наблюдали прижатыми к обочине полицейской машиной. Откуда берется полиция, для нас осталось загадкой. Вроде, камер над дорогой нет… Может быть, другие участники движения стучат “куда следует”?
На выходах с автобана на Линкёпинг, где находится штаб-квартира Сааба, стоят стеллы с самолетами. Очень красиво и неожиданно. И здесь совершенно понятно, что Сааб все-таки, в первую очередь, авиационная фирма.

      Паромы Скандлайнс поражают отлаженностью часового механизма. Перед стоп-линией висит табло, на котором отображается название следующего парома и время его отплытия. Нам достался “Гамлет”, которого мы ждали всего 15 минут. А весь процесс погрузки-выгрузки занимает буквально 10 минут. Вроде только поднялся с автомобильной палубы- ба, а мы уже плывем! :). Движение по Балтике между Швецией и Данией – как напряженная автомобильная развязка. Куча посудин разнообразнейших размеров плывет во все стороны сразу :).  На непосвященный взгляд как оно не сталкивается одно с другим - загадка :). Первый паром (из Дании в Германию мы тоже перебирались паромом) мы использовали как закусочную И едва не зевнули "Замок Гамлета". Паром-то идет всего 15 минут!
Здесь, кстати, становятся понятны корни "теплых и дружественных" отношений между Швецией и Данией. Хотя и дела давно минувших дней, но взаимная "любовь" нет-нет, да и проскочит. Прально. Если до соседа - на веслах не напрягаясь добраться можно. И развлекайся - с "огнем и мечом"...

Дания-Германия(север)-Люксембург


Дания
Дания – производит впечатление красивой, уютной страны, вполне подходящей для проживания сказочных принцесс :).
Картинки из Дании
   В Хельсингоре цирковой трюк с колонкой-автоматом у нас повторить не удалось, колонка не жрала Визу. Как выяснили по внимательному изучению надписей, она признавала либо карты DK, либо специальный формат транспортных карт. Так что заправляться пришлось уже “на лампочке” на окраинах Копенгагена. Зато нам удалось заправиться 92 очень хорошего качества. Кстати говоря, путешественникам на заметку - в Дании заправок вдоль автобана нету. Для заправки надо съезжать куда-то в “населенку”.
   К легкому сожалению, Данию мы проехали транзитом. Немного пожалели, что не остановились в Хельсингоре, создалось впечатление, что там есть где побродить с фотоаппаратом. Дороги в Дании - прекрасные, по нашему субъективному мнению, лучше, чем в Финляндии и Швеции, и уж точно лучше, чем в Восточной Германии (впрочем, об этом ближе к концу сказочки). Очень порадовало отношение к проблеме "бокового ветра". Если везде, где мы бывали, стоит стандартный дорожный знак на эту тему, то в Дании висят совершенно нормальные настоящие аэродромные "носки" :). Удивляет и то, как кончается автобан - ничем. Ну, в смысле, он утыкается прямо в погрузочный терминал парома. Этот паром покрупнее и идет подольше – сорок минут. Вечереет, от воды прохладно, на открытой палубе болтаться неуютно. Пошарились по Tax Free, а там глядишь, и выезжать пора, машина стоит второй в очереди на выезд. Вот мы и в Германии :). Впрочем, дело к ночи, сумерки уже достаточно густые.


Германия
Нет, зверье в Европе все-таки не пуганное совершенно. На выезде из Путтгардена на разделительной обнаружился здоровенный заяц, который соблаговолил убраться с дороги только когда до машины оставалась пара метров.

   Было понятно, что в Кельн мы не успеваем ни при каком раскладе. Решили ехать “пока едется” и заночевать на трассе. (Благо к этому моменту уже посмотрели, что так поступают многие. И меня еще постоянно спрашивают, зачем нужен кузов универсал? Не знаю как объяснить :). Зато в любой момент к моим услугам полуторная кровать :) ). Во всем этом был и положительный момент - окрестности Гамбурга, по слухам, богатые на пробки, в этом раскладе мы проезжали ночью. Я часик поэксплуатировал женский труд, изобразив, что дремлю справа, а потом Ладка отправилась спать в разложенный салон, а я реализовал давнишнюю мечту - ночной немецкий автобан. О, этот волшебный знак – “конец всех ограничений”! О, этот извечный русский вопрос – “сколько она пойдет?”
(Успокоился я, получив на спидометре "паспортную" максималку. Понятно, что это не абсолютный максимум, с учетом погрешности спидометра. Но- "и так неплохо получилось" :) (с). Кстати говоря, эти мои "покатушки" стоили нам максимального расхода бензина на 100 км. за всю поездку).

   Заночевали километрах в 150 от Кельна.
С утра свернули с автобана на знак, обещавший достопримечательности, под названием Шлоссбург (прям, масло масляное :) ) Оказалось, что это восстановленный типичный немецкий средневековый замок, практически на въезде в Золингнен. Сам городок, в котором крепость – просто игрушка :). Удивительно, что дома (и крыши, и стены) облицованы темным сланцем. Кому камня не досталось, облицевали дома аналогичными деревянными дощечками. Разница заметна, только если подойти в упор.
Картинки из Шлоссбурга

   В Кельне ТомТом нас аккуратно вывел на ближайший к городу P+R (Park&Ride). 15 минут на трамвае, и мы на центральном вокзале, а, следовательно, и у кафедрального собора. Собор действительно огромен, и внутреннее пространство (а внутри умещается порядка пяти как бы отдельных церквей), и внешнее оформление потрясают воображение.
   Но сам Кельн оставил странные впечатления. С одной стороны, в городе масса красивых храмов, с другой стороны, все они меркнут в сравнении с кафедралом. Собор вообще огромен настолько, что виден практически отовсюду в центре города, и как бы “давит” собой весь город. С одной стороны - шумный город, полный народу и с достаточно свободными нравами (в частности, обещанные путеводителем кафе под гей-флагами присутствуют в полный рост), с другой стороны - в восемь вечера город демонстративно вымирает - все закрывается, на центральные улицы выходят мусорщики. Побродили по магазинам - нет занятия более унылого, чем бесцельный шоппинг :).
   Кроме всего прочего, создается впечатление, что город повернут на трех вещах – крупнейший в северной Европе собор, римские развалины и трагедия Кельнского гетто. При этом похоже, что основная масса туристов от собора особо никуда не отходит :).
Картинки из Кельна
Погода к вечеру испортилась, пытался капать дождик, и мы решили, что с палаткой нам морочиться лень. Вышли на трассу в сторону Франции, подобрали понравившуюся парковку и завалились спать.


Люксембург
   Поскольку наш маршрут цеплял Люксембург, женская часть экипажа выдвинула соображение, что глупо не посмотреть сам город. Логично! :) Не пожалели ни минуты.
Нам удалось достаточно удачно нахаляву приткнуть машину у городского парка, и потопали мы смотреть Люксембург. По сути, это много раз перестроенная крепость на горе. Каждый последующий захватчик и владелец крепости перестраивал ее по своему разумению :). Но все это производит неизгладимое впечатление, особенно мосты, переброшенные через ущелья. С одной стороны, редкое для Европы обилие людей в деловой одежде и дорогих машин, с другой стороны - ощущение непринужденности и праздника. В Люксембурге попали в огромную толпу русскоговорящих туристов - пришло сразу несколько автобусов. Поспешно ретировались :)

Франция


Мы были в легком напряжении на предмет въезда во Францию - перед нашим отъездом прошла информация, что Франция закрывает свою границу в связи с терактами в Лондоне. Однако на деле это вылилось в сужение дороги до одного ряда и ограничения 10 км/ч. На въезде - хмурый полис, изучающий поток транспорта. Но мы, к счастью, ему совершенно неинтересны. На французском автобане сразу чувствуются изменения, связанные со сменой страны - водители явно менее аккуратны, а более замороченных придорожных парковок я и представить себе не мог! На парковках появляются призывающие к бдительности плакаты-объявления о воровстве (забавная специализация -кемперные воры) и огромное количество британских машин. Бритты, естественно, с правым рулем, но не комплексуют по этому поводу ничуть.

Люксембург, конечно, немного сбивает нам график, но во второй половине дня, наконец, добираемся до Дижона.
Перед выездом нам не удалось найти в городе кемпингов, поэтому здесь у нас предусмотрена гостиница (Hotel le Sacquemart, **, 32 rue Verrerie), единственная на маршруте. ТомТом в очередной раз безупречен, и подводит нас прямо к подъезду гостиницы.
Изначально мы почему-то предполагали, что город не очень интересен, и расценивали эту остановку как "постель и ванную". Как же мы ошибались! Город вызывает дикий восторг, до визга.

Позволю себе еще одно лирическое отступление. Все-таки, для того, чтобы что-то правильно оценить, это надо увидеть. На нашем маршруте лично я, как выяснилось, дважды здорово ошибся в своих “прикидочных” ожиданиях от городов. Почему-то до поездки я возлагал большие надежды на Кельн и Лион, а по факту получилось, что Дижон и Мюнхен, соответственно, понравились неизмеримо больше. Хотя, пожалуй, так даже интереснее :).

Заранее присмотренная гостиница оказалась почти в центре старого города, на улице с домами 15 века. Вообще, в Дижоне есть ощущение "остановившегося времени". Центр города навсегда остался веке в семнадцатом :). Красивейший тихий город, не слишком шумный и суетной утром и романтически волшебный вечером. При этом это целая столица Бургундии. Совершенно волшебные древние храмы, местный НотрДам - полная чума. Есть целые улицы 15 века, практически неизменные с тех пор (старинные дома, такие своеобразные "фахверки по-французски", в которых обновлен только первый этаж с лавками и магазинчиками). При этом город как бы самодостаточен :), в нем все есть. “Королевский” по сути своей дворец с шикарной площадью при нем - есть, древний кафедральный собор - есть, собор НотрДам с положенными химерами - есть, и даже своя маленькая триумфальная арка в честь военных побед - тоже есть! :)
Согласитесь, оказаться в столице Бургундии и ужинать без вина и сыра? И, хочу Вам доложить, Пино нуар был хорош! :)
Заодно убедились, что сплетни про французов в части языка- правда. Они действительно не желают говорить ни на каком другом языке- только по-французски. :)
Бродя по Дижону, совершенно невозможно выпустить из рук фотоаппарат. Иногда красиво настолько, что просто захватывает дух.
Очень забавна и трогательна забота о туристах. У турофиса Дижона символом “работает” потешный совенок. Так по старому городу медными стрелочками с его изображением выложены туристские маршруты и помечены “смотровые площадки” с хорошими видами. Мы, правда, этой “навигацией” не пользовались, но идея крайне хороша!
Город, видимо, еще не раскручен как турцентр, соответственно не развращен бешеными деньгами и толпами приезжих. Традиционный утренний завтрак в кондитерских, настоящий рынок на рыночной площади. Традиционные кабачки и ресторанчики. Мы не видели в нем шумной молодежи и дискотек, зато веселых хихикающих чуть подвыпивших парочек всех возрастов, шатающихся в ночи по гулким брусчатым улочкам - вдоволь. :)
Естесснно, с утра мы опять проспали. И уехать из Дижона сразу мы не смогли. Поэтому исполнили классический французский завтрак, закончили фотосессию, которая не сбылась вчера по причине темноты (впрочем, теперь помешало уже солнце :), а бленды, естественно, остались в машине:) ), посетили под кафедральным собором крипту 9 века, построенную на основе храма 6 века, пошатались по разнообразным лавкам и уехали из города только к обеду. (Машина все время простояла на вообще-то платной парковке у гостиницы, но портье отговорил нас от оплаты стоянки, узнав, что на машине иностранные номера. По его версии, ленивые дижонские полицейские ни за что не будут связываться с иностранными туристами).
Картинки из Дижона

Поскольку до Лиона ехать нам было всего чуть более 200 км - сделали реверанс собственной жабе и поехали по бесплатным дорогам.  Наш путь лежал в пригород Лиона, в автомобильный музей. По дороге получилась куча остановок - мыли машину, заправлялись, заезжали к дилеру Шевроле... В музей в результате приехали только к 16:00. Музей совершенно чумовой. От первых паровых, электрических и бензиновых агрегатов до небольшой коллекции редкого городского транспорта и достаточно свежих гоночных концептов. Кроме того, вся история развития велосипеда (я и не знал, что такие экземпляры сохранились) и мотоцикла, богатая коллекция гоночных болидов, ИспаноСюиза, на которой Де Голль въезжал в Париж в 44 году, и личный, изготовленный по спецзаказу Мерседес Гитлера, на котором он принимал парады в Нюрнберге. В общем, чего рассказывать, это надо видеть :).
Из-за французского своеобразия потеряли около часа в поисках кемпинга. Дело в том, что в выгрузке с французского сайта, посвященного кемпингам, наличествовало название пригорода и название кемпинга. Название улицы, на которой кемпинг расположен, уже как бы излишняя информация. При этом совершенно понятно, что дорожных указателей на кемпинг тоже как бы нет. Найденный в результате кемпинг нам категорически не понравился. Три террасы, засыпанные гравием, пылища, никакой зелени и никакой инфраструктуры. Едем в другой пригород, там мы знаем хотя бы название улицы :). Надо сказать, что таких замороченных дорожных развязок, как вокруг Лиона, представить себе невозможно. Воспаленное воображение душевнобольного дорожного строителя! Мы-то едем по спутниковой навигации, и то напрягаемся, а как местные в этом ориентируются- для меня осталось полной загадкой :). В этом кемпинге(Camping du Grand Large. Rue Victor Hugo,Meyzieu) существенно лучше, чем в предыдущем, хотя это и самый занюханный из всех кемпингов, с которыми нам пришлось столкнуться (правда, обещанного купания не состоялось, якобы пляж закрыт. Я как не искал, этого пляжа в принципе не нашел, хотя большое озеро присутствует, на радость рыбакам).
 За ужином неожиданно для себя выясняем, что мы “объелись” готикой во всех ее проявлениях (ха, а я-то считал, что это в принципе невозможно! :) ), и перспективы осмотра новых архитектурных шедевров почему-то не радуют. :) И вообще- “пора отдыхать” :)). В принципе, у нас по плану еще Барселона с заездом в Андорру, но в Барсе мы были меньше года назад… Я наступаю на горло своему желанию попасть в Барсу снова, и решено: мы едем к морю! Хороший дорожный атлас вкупе с роутером на компе превращают перепланировку маршрута практически в секундное дело! :)
С утра выясняется, что по кемпингу бродят нахальные дикие кролики темной масти, и видимо, выполняют роль “санитаров леса” :). Категорически не боятся ни людей, ни собак….

Кстати говоря, нравы французских кемпингов отличаются от немецких и скандинавских. Там после 11- гробовая тишина, а здесь зажигалово, которое только начинается! :). К 9 вечера народец частями уже теплый. Впрочем, все очень дружелюбно. Мы накосячили, не взяв с собой штопор :), так бутылку вина нам открывают быстрее, чем успеваеют сказать “здрассте”:).

С утра поехали в центр Лиона , побродили по городу до обеда. Милый город, скорее уже классицизм, а не готика, но после Дижона не вставляет :).
Зато в Лионе нашли удивительный магазин.Специализированный :). Все мыслимые и немыслимые способы определения времени по солнцу, собранные у множества культур на протяжении многих веков. Исполненные как в виде предметов интерьера, так и в виде кулонов, перстней, сережек и браслетов... Удивительное место. Отдает алхимией и магией :).

Лазурный Берег-Монако


В обед отправились на юг. Ха, таких умных было много. Впрочем, дуракам везет, и в классические 20-километровые пробки мы не попали. Во Франции в предгорьях горели леса, так притормаживающие посмотреть собрали трехкилометровую пробку (слушайте радио-трафик 107,7 :) ).
Кратчайший путь до Сан Тропе с автобана ведет через горы. Так жена наотрез отказалась пускать меня за руль, аргументируя это тем, что прошлогоднего ночного серпантина из Кадакеса в моем исполнении ей на всю жизнь хватит, так что лучше уж она сама как-нибудь… :) Пришлось мне, сидя справа, развлекаться озвучиванием легенды с экрана ТомТома в раллийном ключе: “ левая шпилька, потом два пологих правых…” :). Кстати, в горах на спуске к морю масса кемпингов.

В сумерках приехали в Сан Тропе. Сунулись в пяток кемпингов в районе Пампиллоны - все кемпинги "комплитед". Опа :(. Очумев от дороги и поисков места паркуемся на обочину прямо над бухтой, в ряду кемперов, которые так же ни фига не нашли, решили что они «уже приехали» и начинают зажигалово. Столики выставлены, стаканы расставлены, дети с визгом играют в салочки…
Нахально купаемся прямо под запрещающим знаком (в нас опять показывают пальцем) и... Надо принимать решение. Либо возвращаться в горы либо.....
Тем временем поток прибывающих в город с автобана машин к ночи все увеличивается. Ну ладно мы, наивные русские, думавшие попасть в кемпинг на Лазурном Берегу в субботу вечером в августе. Но о чем думают все эти местные? В результате все прибрежные дороги забиты суетливо ищущими где приткнуться кемперами и автомобилями. Совершенно дикое зрелище. И, кстати, не менее здорово смотрится местный крестьянский способ зарабатывания денег: "кемпинг на ферме". Прямо посреди двора, типа, между тракторами и скотным двором- палатки и кемперы. Впрочем, подобные кемпинги тоже "комплитед". Высокий сезон...
Принимаем решение двигаться по побережью в сторону Канн. Обнюхиваем пару парковок - ничего не нравится :(. На выезде из Сант-Максима чудом замечаю "дикий" паркинг. Разворачиваемся, возвращаемся. ОК, это нас устраивает. Парковка широкая, чуть в стороне от дороги, отгорожена от дороги рядом здоровенных валунов. За парковкой такие же бульники и кусты отгораживают терраску над морем. Быстрый ужин и спать.

 С утра выясняется, что мы ночевали не одни – кроме нас на площадке французский фургон и чехи, так ловко спрятавшие на этой террасе над морем машину и пару палаток, что их видно, только подойдя в упор. Также выясняется, что рядом, буквально в 50 метрах, подобие бухточки и муниципальный песчаный пляж. На нем, кстати, прямо в спальниках, ночевала компания молодежи, явно как и мы, не нашедшая более цивилизованного ночлега вчера вечером. Нам тут нравится, мы здесь остаемся. ТомТом услужливо подсказывает ближайшие супермаркеты. Выбрали тот, что дальше по побережью, заодно убедились, что ничего лучше выбранной нами площадки в ближайших 10 километрах нет.
Дальше у нас день пляжного отдыха :) и вселенской лени, и рассказывать про это нечего - испанский арбуз до хруста сочный, море, теплое как парное молоко, и солнце...
Про вино с сыром и говорить нечего. Мы, как уже было сказано, накосячили, не взяв штопор - выручают стоящие рядом французы. Звучит резонный вопрос: «не рано?» Времени 10 утра :). Нам – нормально, мы уже сегодня никуда не поедем… :)

Позабавила своеобразная "картинка из прошлого". Вдоль береговой линии достаточно регулярно летает биплан, который тащит за собой длиннющий рекламный баннер. Рекламируется Луна-парк, местные супермаркеты, рестораны... Я и не знал, что такое нынче бывает. Очень, знаете ли, создает настроение. Правильное :).

К ночи компания и интернационал на парковке увеличивается - кроме нас и давешних чехов - немецкая пара, словацкая пара, неопознанные мотоциклисты и пара из Голландии: мужик русский, эмигрировал 11 лет назад, тетка хорошо говорит по-русски. Впрочем, все, кроме этого "голландского русского", ведут себя уединенно и замкнуто. Мы тоже не пристаем :), а уж тем более к братьям-славянам. ИМХО, на наших номерах вполне четко все написано, захотят, так сами придут пообщаться.

Да, вот еще что, в качестве очередного лирического отступления :). На всем Лазурном Берегу совершенно дикое количество мотоциклов, мотороллеров, мопедов, скутеров и прочих моторюмок. И все это одновременно едет во все стороны с диким треском и бешенной скоростью. Понятно, что их периодически совершенно не видно в зеркалах, а когда тебя объезжают в плотном потоке одновременно с двух сторон- так и вовсе не комфортно. Особенно радуют дамы в длинных юбках- и в качестве пассажиров и в качестве водителей всей этой разномастной мототехники :). Выглядит- исключительно!
Благодарность подвинувшемуся и пропустившему очередной двухколесный агрегат автомобилю - отмашка в сторону правой ногой :).

На следующее утро едем дальше по Лазурному Берегу. От давешнего голландского русского знаем, что после Антиба, не доезжая Ниццы, есть широкий пляж, на котором тоже ночует масса народу. Там и будет наша следующая ночевка.

 Едем крайне лениво, по самому берегу, останавливаясь и купаясь везде, где нравится. На въезде в Канны обнаруживаются чумовые песчаные пляжи, и нам чудом удается воткнуть машину у тротуара :). Сами Канны впечатления не произвели совершенно. Дворец фестивалей - внешне стршненький, пожалуй, ДК «Меридиан» мог бы дать ему фору, аллея звезд- тоска... За исключением четырехпалой лапы Микки-Мауса, пожалуй. Впрочем, по портам приписки яхт, пришвартованных в порту, можно смело учить географию :).

Кстати теперь мы знаем про пляжи Лазурного берега все :) в районе Cан-Tропе песок с крупными камнями, от Канн до Антиба - мелкий кварцевый песок, после Антиба - очень мелкая галька, в Ницце похоже, но галька покрупнее, а в Монако пляж насыпной:), похоже на Антиб.

Нашли пляж который нам был обещан. Место существенно хуже предыдущего, но нам и это подойдет. Пока присматривали, где именно встать, я практически закопал машину в гравий, потом промахнулись с возвращением... Но вот встали и даже поужинали :). В соседях оказался скучающий болтливый француз, отставной фармацевт, так что Ладка получила языковую практику :).
С утра едем в Ниццу. Старая Ницца очаровательна. Это действительно большой город, и по праву столица Лазурного Берега. Но нам надо дальше ...
Картинки из Ниццы

Монако нас очаровал.
Город-государство, "приклееный" к скале. Мы долго не могли с ним попрощаться, а напослед чуть не потеряли машину на парковке.
Мне всегда казалось, что то, что рассказывают про Монако- это некий гротеск. Ничего подобного. Все так и есть, и, возможно, даже чуть более запущено :).Концентрация Бентли и Роллс-Ройсов на единицу площади поражает воображение :).
Кроме того, город заполнен идеально отреставрированными "гран-туризмо" классических моделей, и нервно взрыкивающими спайдерами Феррари. В воздухе витает концентрированный запах денег и ощущение "жизнь удалась" :).
Для меня Монако не просто княжество, наполненное богатыми людьми, но и легендарная гоночная трасса. Я не смог отказать себе в удовольствии, и мы прошли пешочком практически ее всю (кроме шиканы "Бассейн" и поворота "Расскас" :) ).
Город в определенном смысле живет гонками. Как "Ралли Монако", так и "Гран-При". Соответственно,атрибутикой, сувенирами и реликвиями торгуют все- от рядовых сувенирных лавок, до специализированных формульных бутиков. Цены внушают уважение :).Скажем, настоящий гоночный комбинезон, содранный алчными продавцами сувениров с живого Ярно Трулли, продается за 1500 евро.
Наконец, заключительный раз купаемся и нам пора ехать. Выезжаем из Княжества через верхнюю дорогу (всего их три, на разной высоте). Скальные полки, прорубленные и приклеенные к горам. Главное - не смотреть вниз, и не думать, сколько под тобой метров :).Иначе делается жутковато :).

Мюнхен. И- домой! :)

 

Италия-Австрия.Транзит


Въезд в Италию- будничный щит перед туннелем. И далее вся Италия в этой части страны - бесконечная череда туннелей и виадуков. Горы выходят к морю как растопыренные пальцы руки. В каждой долинке- городок. Удивительно, но эта "прибрежная" часть Италии оставляет впечатление достаточно небогатого аграрного региона. А мы едем как бы "поперек ладони" :). Поэтому - туннели и виадуки. В этой части Италии наиболее очевидно, почему дороги платные (транзит через Италию стоил нам порядка 40 ойро). Ибо на строительство подобных магистралей был затрачен поистине титанический труд, а ведь все это еще и поддерживается в идеальном состоянии. Дороги в Италии прекрасные. Вот только с ограничениями по скорости мы так и не разобрались. Основная масса местных лупит "на все деньги". Похоже, скоростные ограничения на автобанах касаются только грузовиков и транспорта с прицепом. Порадовали заправки- 3 сорта дизеля, и один сорт бензина :), 95 "супер".

В Мюнхен, конечно, мы явно не успеваем. Поэтому едем пока едется, но через Альпы хочется ехать днем, посмотреть на горы. Ночуем перед самой границей с Австрией.

Кстати говоря, в разных странах Европы "места отдыха" вдоль автобанов устроены совершенно по-разному. В Германии - небольшие карманы, отгроженные от трассы зеленой изгородью. Стиль- "единение с природой". Как правило, присутствует туалет и столики. Во Франции - кошмарного размера и с замороченной схемой движения асфальтовые площадки, находящиеся "позади" АЗС, на некоем удалении. Если проскочил на паркинг, на заправку уже не вернешься. Неуютно и некомфортно :(. В Италии вся жизнь происходит прямо вокруг АЗС. Радуют, в частности, места для курения, оборудованные у входа в санузлы, буквально в 5 метрах от колонок...

В Италии перед границей очень много грузовиков. Все "места отдыха" забиты настолько плотно, что место для ночевки удается найти не сразу. Секрет открылся утром :). Оказывается, въезд грузовиков в Австрию запрещен после 22:00. Экология:).
В Австрии на ближайшей заправке на всякий случай купили таки "виньетку"- оно вроде не дорого, но на душе как-то спокойней. Покрутили головами, посмотрели горы... Кстати говоря, в предгорьях Альп приличное количество замков :).


На автобане после Инсбрука пробки, вызванные дорожными работами, ехать медленно и скучно. Полистав атлас, Лада волевым решением вторично меняет наш маршрут, и, надо сказать, не менее удачно. Мы сворачиваем с автобана в горы, в сторону Мюнхена напрямую. Дорога идет мимо Тегензее и Ашензее, красота неимоверная. Немножко, проездом, посмотрели Тироль изнутри. Ни разу не пожалели. Кстати, в горах на границе с Германией оказался самый дешевый бензин на нашем маршруте - 1.09 ойро за литр 95 «супера». Как же радуют плотные лоснящиеся бюргеры, в горных ботинках и рюкзачками за спиной! :).
 

 

Опять Германия. Бавария.
Долго ли, коротко – добрались мы и до Мюнхена. Сначала, заинтригованные ТомТомом, проверяем обещанный им кемпинг в самом центре города. Дудки - если он и был здесь когда-то, то это было давно. Переходим к домашним заготовкам. Благо они обе находятся в одной части города. Первое место нам не нравится - тесно и пыльно. Перебираемся в следующее, рядом с которым обещано озеро (озеро есть, и красивое, с облагороженными пляжами, впрочем, купанье опять не состоялось:) ). По дороге нам крайне удачно (время уж послеобеденное, а дорога заняла больше времени, чем предполагалось) попался старинный баварский гостинный двор, стоящий на одном месте уже сто лет, и очень гордый этим замечательным фактом :). Все-таки баварцы очень хорошо понимают в еде и пиве :), и жизнь наша налаживается стремительно :)).
Кемпинг оказался вполне уютным и хорошо оборудованным, и даже имеющим на своей территории пивнячок (ну, еще бы, это же Бавария! :) ) и по этому поводу по совместительству являющийся “гостиным двором”. Нам строго сообщают, что ворота кемпинга закрываются ровно в 22:00 и чтобы мы вернулись обязательно до этого момента (А это критично, т.к. добираться до города надо S-банном, соответственно ехать до P+R надо на машине). Мы, как юные пионеры, приехали к 21:45, и даже успели взять “Цвай бир”. Надо сказать, что вечером в городе из ближайших окрестностей Мариенплац мы так и не ушли, самой дальней точкой оказались поиски Хофбройхауса, но вечером там просто не протолкнуться. К счастью, с процессом выпивания пива в этом городе нет проблем :). Никогда не задумывался, что крепко уважаемый мной Паулайнер вообще говоря, родом из Мюнхена. Надо ли говорить, что свежий разливной Паулайнер присутствует в любых количествах? Продолжая пивную тему в Мюнхене, необходимо учитывать, что “большое пиво” в местных терминах - это литровая кружка. Имейте в виду :).
Утром снимаемся из кемпинга и едем на уже “обжитую” P+R, планируя уехать из города самое позднее в обед. Как бы не так… Естественно, мы опять немедленно оказываемся на Мариенплац. Описывать эту площадь совершенно бесполезно, это надо видеть. Новая Ратуша поражает воображение. Второй подход к HB оказывается более удачным :), и пиво действительно отменное. Пожалуй, не зря эта пивная жива с 1589 года, и пожалуй, все те политики, которые тут сиживали, понимали толк в пиве… В самой пивной, подозреваю, ничего не менялось не менее сотни лет, а то и больше. Духовой оркестр в баварских штанишках, неструганные столы, литровые кружки. Сделали неспешный кружок по старому городу. В Мюнхене все-таки сильно удивляет количество благообразных восточных женщин в хиджабах. Иногда в поле зрения их столько, что появлятся ощущение,будто бы находишься в мусульманском государстве. Удивительно.
Вроде бы пора ехать, но у нас есть еще одно дело - у нас не выполнен родительский долг. Спиногрызы сделали вроде бы не сложные, но как показала практика- практически невыполнимые заказы.
Впрочем, для нас это означало посещение двух крупнейших магазинов игрушек славного города Мюнхена. Интересно, что «заклятые конкуренты» находятся практически через дорогу друг от друга. Так вот эта нехитрая процедура заняла неожиданно много времени. Я так просто испытал в некотором роде «культурный шок». «Ой, мамочки, а можно я останусь здесь жить?» :)). Боюсь, был бы я моложе лет на 15, этот опыт нанес бы мне неизлечимую душевную травму :). И это при том, что работаю я нынче в 10 минутах ходьбы от «Центрального Детского Мира».
Картинки из Мюнхена

В результате уехали из Мюнхена мы только около шести вечера. Увозя с собой ощущение, что в Баварию и Тироль мы еще вернемся, обязательно. Уже в более неспешном и комфортном режиме.

В принципе, по плану у нас ночевка в кемпинге Дрездена, последняя перед «рывком на восток» :). Но жизнь эти планы бескомпромиссно редактирует. На выезде из Мюнхена мы утыкаемся в глухую пробку. Е45 на Нюрнберг просто глухо стоит. С одной стороны, это кратчайшая дорога, а с другой, в подобной ситуации мы теряем просто нереальное количество времени. Делать нечего, уходим на Е53, на Регенсбург. Не доезжая до Дрездена, делаем остановку в придорожном ресторанчике, и за ужином проводим «военный совет». По результатам решено - Дрезденом пожертвовать, тем более, что в кемпинг мы категорически не успеваем, нам еще минимум час езды, а время уже начало двенадцатого, и сконцентрироваться на возвращении домой. Прохождение границы решено оставить на раннее утро. Стало быть, ясно. Схема та же - ночные перегоны мои, Ладкины - утренние. Ночью доезжаю почти до самой границы, на одной из последних немецких парковок, километров за 40 до погранперехода, валюсь спать. Кстати говоря, мы были поражены разницей в состоянии автобанов в Восточной и Западной Германии. Удивительно. Строились они в одно время, и по одной технологии. Менее 50 лет обслуживались исходя из разных «принципов хозяйствования». Вот уж 10 лет они опять в одной стране, а вот качество дорог до сих пор к «одному знаменателю» привести не удалось…

Дальше рассказывать особо нечего. :))) Как с утра встали, так дальше и поехали «нон стоп», в «дальнобойном» режиме. 4-5 часов за рулем, смена водителя. Остановки только на заправку, еду и границы. Немецкая граница - выезд из Шенгена, занимает буквально 10 минут. Поляки вообще со своей стороны пограничные посты сняли, считая, что немцы за них успешно поработают.
Польша неприятно удивила. Страна производит впечатление очень бедной, и при этом какой-то неухоженной, что-ли. Дороги в отвратительном состоянии, количество автохлама на дорогах потрясает воображение. Причем стало понятно, почему в Польше столько народу бьется. Дело даже не в дорогах. Просто поляки-водители - достойные потомки японских камикадзе. Принцип перемещения по Польше выработался достаточно быстро - находим шуструю фуру, цепляемся за ней, и больше совершенно не напрягаемся. Не очень быстро, зато надежно. Меня одна более чем адекватная фура протащила почти от Вроцлава до Варшавы. Зато по Польше получился рекордно экономичный расход топлива.
Польшу мы в результате прошли наискосок, слева-направо снизу-вверх :). Через Вроцлав-Варшаву-Белосток. Через Брест я ехать не захотел, убоявшись очередей на границе, и выезжали мы из Евросоюза через Бобровники.
До глубины души поразила дорога от Белостока до Бобровников. Такое ощущение, что это изначально был брусчатый конный тракт, оставшийся еще со времен царя-батюшки, который до сей поры не трогали - нужды не было. И только сейчас решили разобрать, и наконец-то сделать дорогу в современном понимании этого слова. Вот я не думал, что в центре Европы можно встретить многокилометровый кусок дороги, замощенный брусчаткой, и не в пешеходной зоне города, а посреди леса!
На границе, естественно, попадаем в пересменок, и в результате на территорию Белоруссии попадаем уже глубокой ночью. В результате мы, стартовав из-под Дрездена в начале седьмого утра по местному времени, через 33 часа уже сворачивали с М1 на Рузу, в деревню к детям :).

Все рано или поздно заканчивается, вот и наше путешествие подошло к концу. Время подводить

Итоги
Ну, что ж. За неполных пятнадцать суток нами пройдено 7,5 тысяч километров. Мы проехали двенадцать стран, считая два карликовых государства, из них пять транзитом :). Посетили и осмотрели, пусть, возможно, и бегло - 11 городов. Искупались в двух морях :). Максимальная зафиксированная нами высота над уровнем моря (у нас был с собой примитивный альтиметр :))- 1290 метров.
Не заплатили ни одного дорожного штрафа, и всего дважды общались с полицией.

(Кстати, один из случаев заслуживает отдельного рассказа, так как в своем роде является иллюстрацией разности менталитетов людей в западной и восточной Европе. Это и будет последнее лирическое отступление в нашем рассказе :).
На парковке для отдыха, не доезжая Кельна, к Ладе обратился полицейский, призвав ее в качестве переводчика. Он остановил поляков на микроавтобусе с прицепом, и не мог наложить на них взыскания, пока нарушители не признают вину. Суть дела заключалась в том, что поляк совершил обгон под запрещающим знаком. Диалог:
-Вы видели знак?
- видел.
- Вы поняли, что означает знак?
- понял.
- но Вы нарушили?!!
- ну да, нарушил.
- Почему??!!!
- *пожимает плечами* Так получилось...

Полис в глубоком ауте... )

Кроме всего прочего, теперь мы шутим, что если мы решимся круто изменить свою жизнь, то займем денег, и купим подержанный седельный тягач. Тест на "совместимость в одной кабине" пройден :). А несколько таких семейных пар на "дальнобое" мы видели :).

Нам дико повезло с погодой, а кроме всего прочего мы, естественно приволокли контрабандой литров 8 французского вина...

Поездка, а так же и отпуск в целом- удалась. Более того, мы сошлись на том, что для каждого из нас этот отпуск оказался лучшим отдыхом в жизни.
Хочется надеяться, что из этого последуют далеко идущие выводы, и это будет не последняя наша "автомобильная европейская кругосветка". (Ээх, а мне бы отпуск- три недели! Я б тогда рванул в Португалию...)

Вот пожалуй, все и рассказано. Осталось лишь осветить такой немаловажный и волнительный момент, как

Бюджет
Надо сказать, что на мой взгляд, бюджет поездки получился вполне приемлемый.
Всего мы потратили в процессе нашей "авантюры" порядка 2000 евро. Точную сумму до копейки подсчитать обычно достаточно трудно, потому как всегда присутствуют копеечные приятные житейские мелочи, подсчету практически не поддающиеся :).

Из этой суммы порядка 450 евро было потрачено на подготовительном этапе, и включило в себя: "грин кард"(28 евро), медицинская страховка (порядка 20 евро), консульский сбор за две визы (70 евро), билеты на 3 парома и приглашение для получения виз(343 евро).

Из прочей суммы было потрачено в процессе:
На бензин- порядка 700 евро;
На проживание- 140 евро;
Платные дороги - порядка 100 евро;
Питание(надо отметить, что мы имели с собой запас "быстрорастворимой" еды, и активно его использовали)- около 300 евро;
Сувениры, подарки, мелочевка, пиво разливное ;) - порядка 250 евро.

При желании в эту разблюдовку можно также включить атлас дорог Европы от "МаркоПоло"- около 100$, и блютус GPS приемник- около 150$. Но я этого считать не стал, потому как, на мой взгляд, эти вещи подлежат существенно более длительной "амортизации". :)

Уф. Вот теперь- точно ВСЕ! :).


источник
Автобагажники THULE
 фото дня

 
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


Карта Москвы


В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
Разработка Евгений Суслин
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Rambler's Top100