Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486 +7 (916) 385-1937 Russian   |   English   |   French   |   Deutsch   |   Italiano   |   
В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ
Отправить письмо   



Календарь событий

<<< август 2019 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

 АВТОТУРИЗМ

Путешествие по Европе.
28-05-2006 Путешествие на BMW по Европе. Цель путешествия: рассказать широкой общественности об этом грандиозном европейском празднике BMW,

 укрепить связи между ценителями марки в России и Европе, а так же посмотреть на людей, принимающих участие в европейских слетах любителей BMW и на их удивительные транспортные средства, понять, что их объединяет, и чем они отличаются от русских фанатов марки.

Ожидается также, что Санкт-Петербург будет официально представлен как возможное место проведения предстоящего Общеевропейского слета любителей марки-2006.

Кроме того, по итогам путешествия для русскоязычных любителей BMW будет создан уникальный автомобильный гид по Западной Европе с указанием знаковых для ценителей марки мест, возможно даже с координатами фанатов и поклонников автомобилей баварской марки, которые готовы оказать помощь в дороге или просто дружественный прием.

Организаторы поездки: «BMW Russland Trading», «Евросиб Лахта» и «БМВ-клуб Россия». Технические партнеры экспедиции: «Castrol» и «ВР».

Об экспедиции

В этом году Россия впервые примет участие в 43-м Общеевропейском слете любителей автомобилей BMW, который пройдет с 25 по 27 августа 2005 года в Люксембурге.

Ежегодно на слет собираются десятки тысяч ценителей марки со всей Европы. На нем можно будет увидеть автовладельцев как самых современных моделей BMW, так и старинных автомобилей, аутентичных и тюнингованных.

Россия будет представлена командой из Санкт-Петербурга. 20 августа в 20:00 специально подготовленный автомобиль BMW 5 серии отправится на пароме из Петербурга в Росток (Германия), а оттуда – в Люксембург.

По окончании слета экипаж планирует посетить завод по производству автомобилей BMW и музей баварской марки в Мюнхене, а затем через Альпы отправиться во Францию, чтобы там принять участие в слете Французских любителей BMW, который пройдет близ замка Морно (Центральная Франция), чтобы потом через Ла-Манш отправиться в Великобританию и Шотландию. После этого команда планирует переправиться из Сандерленда (Англия), в Норвегию и через Скандинавию вернуться обратно в Санкт-Петербург.

Маршрут экспедиции составлен с учетом расположения всех официальных представительств Клубов любителей BMW Европы. Общая продолжительность поездки: один месяц и... 9 тысяч километров. Этот путь еще не так известен российским путешественникам, как уже хорошо изученные европейские маршруты.

Петербург-Росток (паром)
Росток-Берлин 22.08-23.08
Берлин-Кёлн 23.08-24.08
Кёльн-Люксембург 24.08-28.08
Люксембург-Страсбург-Штутгард-Мюнхен 28.08-30.08
Мюнхен-Инсбрук-Милан 30.08-31.08
Милан-Монт Блан-Шамони-Гренобль-Валенс(Ди) 31.08-04.09
Мюнхен-Инсбрук-Венеция-Равена-Флоренция 30.08-02.09
1.Флоренция-Пиза-Ливорно (паром на Корсику-Бастия)-(паром во Фр. Ницца)-Канны-Марсель-Авиньон 2.09-3.09
2.Флоренция-Пиза-Генуя-Монако-Ница-Канны-Марсель-Авиньон 2.09-3.09
Авиньон-Валенс(Ди) 3.09-5.09 ...
Валенс(Ди)-Виши-Гуэре(Монруа) 4.09-5.09
Гуэре(Монруа)-Лимож-Бордо 5.09-7.09
Бордо-Ля Рошель-Нант 7.09-8.09
Вариант через Бордо и Ля Рошель в Бильбао и на пором в Англию.
Бордо-Ля Рошель 7.09-8.09
Ля Рошель-Бордо-Биариц-Бильбао 8.09-9.09
Бильбао(паром в Англию)-Портсмут 9.09-11.09 ...
Нант-Кампер-Брест-Ст.Мало-Ст.Мишель-Ле Ман-Ст.Мало 8.09-11.09
Ст.Мало(Шербур паром в Англию)-Портсмут-Лондон 11.09-13.09
Лондон-Бирмингем-Манчестер-Глазго-Эдинбург 13.09-15.09
Эдинбург-Ньюкасл-Стоунхедж-Лидс-Шефилд-Нотингем-Лондон 15.09-20.09
Лондон-Ньюкасл(паром в Норвегию(Ставангер-Осло) или Швецию(Гётеборг)) 20.09-21.09
Осло(Гётеборг)-Стокгольм 21.09-22.09
Стокгольм(паром в Финляндию)-Турку-Хельсинки-Санкт Петербург 22.09-23.09

23 августа.

Первое сообщения от российского экипажа

Паром оставил странное впечатление.

Самый удобный и недорогой способ оказаться в  Европе на машине - это паром СПб-Росток.

Российскую таможню и границу проходишь вСПб, без особых проблем.

Паром Finjet- довольно старый, но еще в приличном состоянии. Разница в цене между самыми дешевыми каютами (Budget) и хорошими с окном (Seaside) не велика. В качестве - значительно больше. Самый дорогой класс - Commodore - живет своей жизнью. Имеет свой коридор, свою прогулочную палубу и собственный бар.

Питание на удивление не вкусное. Даже на шведском столе, не таком обильном, как  на других паромах Silja line. Вино  - за дополнительную плату. Одна бутылка - от 20 Евро. Покупать на берегу имеет смысл только завтраки.  Обедать и ужинать лучше в кафе. Дешевле и так же не вкусно.

Из развлечений  - очень спокойная дискотека,  фильмы на разных языках, хотя на русском только утренние сеансы. Игровые автоматы, два стола рулетки, бары.

Один дринк - 4 -5 евро. В магазине - недорогой алкоголь. При этом между СПб и Таллинном работает один алкогольный отдел, а между Таллинном и Ростоком - другой. В первом ассортимент больше.

Персонал на 70% - русский. Остальные - финны, литовцы, индусы, азиаты  и т.п. Все непривычно невежливы. Но при первом же замечании меняют отношение. Очень боятся телекамеры. Все. Видимо нелегалы или что-то в этом роде.

Общее ощущение на пароме, что попал в начало 90-х. Это не Россия и не Европа. Сказывается отсутствие конкуренции на этом маршруте.

Публика смешанная. Студенты, которые ночуют на палубе, пожилые немцы, русские дети, едущие по обмену, вездесущие пьяные финны (опять же начало 90-х), комивояжеры, и многие другие.


Из необычного на нашем рейсе было большое количество собак  с хозяевами, едущих из Таллинна в Германию, видимо, на какую-то выставку. Тоже очень боялись телекамеры.

День второй. Германия.

Проснулись поздно, позавтракали, долго настраивали И-нет, отправили первые фотки, стали собираться. Завтра в 5 утра прилетает Настя Соломина во Франкфурт. Это 500 км. Получается ни то ни се. Выходит, надо ехать во Франкфурт к вечеру. Приезжать, селиться в гостиницу, в 4 утра вставать, встречать Настю, ехать с ней в гостиницу, ложиться спать, вставать поздно и ехать дальше.

Таков был план. Но получилось иначе.
Вышли из дома около трех с Даней  и решили по дороге показать машину вчерашним новым знакомым (вчера, по понятным причинам, ходили к ним пешком).
Заехали, все смотрят, нравится. Вдруг девушка Полина и говорит: "Надо позвонить Косте, это его тема". Через пять минут появляется Костя, смотрит на машину и говорит, что у него за углом гараж, в котором он красит тюнингованную пятерку. Конечно, мы идем туда, и по ходу узнаем, что Костя художник и занимается раскраской а/м (аэрография) в основном БМВ.

Каждую неделю в Германии проходят тусовки любителей БМВ, и в это воскресение была, и там было 4000 (!!!!) машин. Костя и друзья собираются организовать клуб русских (!!!)  любителей БМВ в Берлине. В следующие выходные опять будет open air в 60 км от Берлина. И если мы поедем, то наверняка возьмем какой-нибудь приз за внешний вид.

У Кости нет прав и он гоняет на мотцикле Aprila.
Затюнинговать машину в Германии куда дешевле, чем в России (аэрография - от 300 до 3000 евро и т.п.).
И т.д. и т.п.

Короче говоря, мы совершенно случайно попали в десятку. Естественно, когда мы собрались все-таки ехать, было уже около 9 вечера. Приняли решение ехать в ночь прямо в аэропорт и встречать Настю, не ложась спать. А потом что-нибудь придумаем.

Заехали в Данину мастерскую в университете.

Сильное впечатление и от ночного университета (доступ в любое время суток), и от Даниных картин. Чистое искусство без коммерческих компромиссов. Картины, которые не впишутся ни в один интерьер, и очень многим не придутся по вкусу. Их в Росси никто не купит. Хотя бы потому, что под них нужно строить отдельный зал.
Круто было бы сделать Данину (Danya Akulin) выставку у нас, но никто на это денег не даст. Общество пока не готово. На западе такое искусство поддерживает государство, различные фонды и меценаты.

Итак, попрощались с Даней и в половине одиннадцатого выехали во Франкфурт. 550 км. Дождь начался почти сразу. Туман чуть позже. У прекрасных германских автобанов есть обратная сторона - их все время ремонтируют. Поэтому полосы почти все время были сужены до минимума. Обгоняешь на 160-ти ночью в дождь фуру, практически цепляя зеркалом за ремонтный разделитель дороги, а Андрей (он сидит справа) говорит: "все нормально, у меня до фуры еще двадцать сантиметров!.." Не приятно. Ехали не торопясь, даже поспали часик на заправке в машине. Кстати, бензин в Германии нереально дорогой -  1,3 евро!!! р-р-р-р-р.
Во франкфуртский аэропорт приехали вовремя.

День третий. Германия-Люксембург.

Аэропорт - целый город. Из одного терминала в другой надо на поезде ехать. Встретили Настю, слишком веселую и бодрую для вторых суток на ногах. Она привезла четыре упаковки глазированных сырков. В сочетании с нашим ящиком водки (для подарков и для души) выглядит забавно.

Итак, теперь мы едем вчетвером. Багажник забит полностью. Машина загружена под завязку.

Шесть утра. В гостиницу нет смысла. Пока найдем, пока поселимся, будет восемь. А в 12 уже check-out. Это значит, что из гостиницы нас выгонят. А заплатим мы как за сутки. Решили не ложиться.

В 100 км от Франкфурта протекает река Рейн. Долина Рейна, возможно, самое красивое место в Германии. Замки, виноградники, горы, меленькие городки.  Там же знаменитая скала Лорелеи - одного из символом Германии. Туда и поехали.

Напротив легендарной скалы - городок St. Goar. Там решили позавтракать. Остановились на набережной. Осмотрелись. Подходит человек обращается к нам по-русски - меня зовут Гриша, вы из России - Да. Не знаете, где здесь можно съесть омлет? - У меня. Садитесь в машину, езжайте за мной. Здесь рядом.

Это  было очень приятно и очень непривычно. Случайный прохожий приглашает к себе в дом и угощает тебя завтраком. Видимо, когда-то так было в России в деревнях.
У нашего гостеприимного хозяина - маленький, но 4-х этажный дом, и еще жена, взрослые дети, сын и две дочери. Семья живет в Германии уже десять лет. Они армянские беженцы. По-русски ни жена, ни дети уже не говорят.
Милые, добрые люди.
Омлет отличный.

Попрощавшись, отправились смотреть замок, возвышающийся прямо над St. Goar. Замок огромный, очень хорошо сохранился. Внутри маленький музей, во флигеле дорогой (от 200 евро) отель.

Немного поспали на скамеечке, все-таки 25-ый час на ногах. И выехали в сторону Люксембурга. Мы еще не пришли в себя от шока утреннего приключения с завтраком, а нас уже ждал новый сюрприз.

Ехать мы решили не по автобану, а по небольшим второстепенным дорогам. Около двух часов дня мы проезжали маленький городок и увидели на заправке роскошный старинный кабриолет. Остановились рассмотреть подробнее и сфотографировать.
В этот момент перед нами останавливается еще одна машина, из нее выходит человек, подходит и говорит по-русски "Здравствуйте, меня зовут Яков".

Яков - этнический немец, но родился и вырос в России, в Туркмении. Десять лет назад, когда русским там стало совсем тяжело, переехал в Германию. Жена, маленькая дочка Алина.

У него свой ресторан "Звезда Востока". Меню на русском, пельмени, борщ Ресторан расположен  в двух км от аэропорта Hahn, в котором приземляются самолеты Ryanair, летящие из Тампере.

В этом ресторане мы и пообедали вместе с Яковом. Встреча прошла в теплой, дружественной обстановке J . Немецкий самогон оказался вкусным напитком, абсолютно без запаха сивухи.

Я, конечно, сомневаюсь в заявленных Яшей 50 градусах, но 40 было точно. Позже зашли еще две русские женщины, веселые и общительные. Оказывается, весь этот район (между Франкфуртом и Кобленцом) на 80% населен русскими. Русские рестораны, бары, дискотеки. Живут весело, поддерживают  друг друга.

Яша с девушками посоветовали нам заехать в музей авиастроения, в 15 км к югу. Мы попрощались по-русски долго ("на ход ноги", "на посошок", "стременная", "курганная" и т.п.) и отправились в музей.

Музей действительно оказался любопытным местом. За четыре евро на человека (дети - |2)  можно увидеть и потрогать десятки летательных аппаратов от самых первых, до "Конкорда" и наших МИГов. Отличное место для тех, кто путешествует с детьми (разумеется, в основном интересно будет мальчишкам) и взрослым, которые не хотят взрослеть.

Мы пробыли в музее до закрытия, и направились в Люксембург - 100 км к югу.
Приехали в Люксембург к вечеру абсолютно никакие.  К этому моменту мы  уже около тридцати шести часов были на ногах, да и Яшин самогон не прошел бесследно.
В этот вечер у нас оставалась только одна задача -поселиться. Гостиницу заранее мы не забронировали.

Продолжение следует!

26 августа.

Наш экипаж продолжает свой путь.
Читайте репортаж, смотрите фотографии

 

День первый. Германия.

Высадка с парома прошла без приключений. К пограничникам подъезжали робея. Нас трое и ни у одного из нас немецкого шенгена. На этом стоит остановиться подробнее.
У Светы финская виза, полученная за три дня до поездки и не "размоченная". Мы много слышали про "правило первого въезда", якобы если у тебя финский Шенген, то ты первый раз должен выехать именно в Финляндию. Так вот, в Германии это не нужно. Во всяком случае, в Ростоке, на пароме.

Вторая виза - моя, тоже с проблемой. Финны, как известно, выдают годовую визу, где количество дней пребывания в странах Шенгена  указанно - 30. При этом дается вкладыш, где по-русски написано, что ты имеешь право выехать на 30 дней в первом полугодии, и еще 30 - во втором. При чем полугодие отсчитывается не от даты выдачи, а от даты первого выезда. Так вот, у меня именно такая виза. В первом полугодии я израсходовал 29 дней. Если верить вкладышу из финского консульства - у меня еще 30 дней второго полугодия. Но вкладыш написан по-русски и документом не является. А визе написано "30 дней". И в консульстве мне прямо сказали - если вы попадете на границу, где редко бывают русские - он этого правила могут и не знать. Тогда будут проблемы. На всякий случай мы перевели бумажку-вкладыш на английский и поставили штампик финского консульства. В Ростоке опять же ничего не понадобилось. Посмотрим, чо буде на англо-французских границах. Третья виза - у Андрея - Французская, рабочая на месяц. То же без проблем. В Ростоке годятся любые визы.

Пограничник проштамповал наши паспорта и мы перешли к таможеннику. Он задал только один вопрос: "green card". Страховка у нас была, и мы без проблем за десять минут оказались на территории Германии.

Сюрпризы начались практически сразу. Наконец-то дорвавшись до знаменитых немецких автобанов, без ограничения скорости, мы, конечно, поехали 210 Км/ч.
В зеркале заднего вида  - сизый дым. Наш. Масло! Полное ощущение, что залегли кольца. На БМВ с пробегом 40 000?!!!! Остановились. Посмотрели. Вроде ничего. Задний бампер со стороны глушителя - в масле. Решили больше 200 не ехать. Дыма больше не было. Что это было  - не понятно. В машине еще русский бензин. Возможно, связано с этим. Хотя если у кого-то есть еще идеи - пишите.

Приехали в Берлин, встретились с Даней. Это друг наших друзей. Он художник, учится в университете. Живет в Берлине уже шесть лет.

Покатались по городу. Больше всего потрясла Потсдамер Плаце. Ведь может же современная архитектура быть красивой! И удачно сочетаться с полуразрушенными старыми зданиями. Что же у нас, в СПб, все так грустно?..

Зашли на выставку в музей Гугуенхайма. Современное искусство. В одно из залов показывают "Андрея Рублева" Тарковского на русском языке с субтитрами. Как будто никуда не уезжали.

Парковка в Берлине - не проблема. Место найти не сложно, есть бесплатные места. Даже если ты поставил на платную, платить не торопись. Действует принцип "главной улицы". Полиция проверяет главные магистрали, и туристские места (у музеев и т.п.). В переулках проблем нет. Кстати, такая же история в Париже.
Т.е. за парковку мы не платили ни разу.

Даня нас познакомил со своими друзьями. Зашли в гости. Все русские. Многие уехали 10- 12 лет назад. Говорят по-русски, веселые, чувствуют себя прекрасно.

В одном из кафе официантка - из Минска. Здесь это нормально. Русских в Берлине 30 тысяч. Ощущение - что из СПб не уехали. Очень комфортно и по-домашнему.
Переночевали у Дани.

25 августа.
Люксембург

Приехали! Впервые за историю «БМВ клуб Европа» в слете принял участие экипаж из России. Встречали по-особенному. Сразу после регистрации мы оказались окружены «официальными лицами»: президент клуба, главный судья, члены жюри и просто члены клуба - все вышли встречать русскую команду. Наша машина тоже произвела должное впечатление – такого здесь еще не видели. Кроме того, оказалось, что мы самые молодые участники слета – средний возраст участников 45-50. А тут 34-летний вице-президент. По итогу: за три дня – десятки новых знакомств. Новых друзей из Голландии, Дании, Швейцарии, Германии, Италии, в общем, со всей Европы. Больше всего нас поразили голландцы. Один из них приехал в Люксембург на мотоцикле, несмотря на свои восемьдесят лет! Другой привез на мотоцикле свою беременную жену.

Машины и мотоциклы, на которых участники приехали, можно разделить на классические (старше 1972 года) и современные. Среди современных преобладали редко встречающиеся в СПб М3, Z3 и т.п..

Утром состоялся «Конкурс элегантности» а/м,. Жюри выбирало машину в лучшем состоянии: соответствие изначальной сборке и содержание – ни должно быть ни царапины на кузове, ни пылинки в салоне. Шел дождь, владельцы тщательно натирали и без того сверкающие авто – если машина мокрая, минус один бал. Боюсь, в России пока нет машин, которые могли бы победить в конкурсе элегантности.
Пока машины участников слета стояли на главной площади Люксембурга, на радость прохожим и корреспондентам местного ТВ, автовладельцы посещали завод шампанского St. Martin. Вечером состоялся общий ужин. Столы были накрыты прямо на площади рядом с машинами. Впечатление немного испортил дождь.

26 августа.
Люксембург

Второй день слета – культурная программа. Всем выдали брошюры с описанием экскурсионного маршрута, и мы отправились в трехсоткилометровое автопутешествие по стране Люксембург. Страна конечно маленькая (400 км самое длинное расстояние от границы до границы), но живописная. Средневековые замки, арки из живых деревьев, зеленые лужайки и прекрасные дороги. Вечер провели в 3-х часовой беседе с президентом клуба, в результате которой договорились о проведении следующего 44-го слета в г. Санкт- Петербурге.

27 августа.
Люксембург

Третий день слета - спортивный конкурс на испытательном треке “Goodyear”. Мы не стали участвовать в гонках на кольце, бесполезно обычной 525-ой гонятся с М-ками, но приняли участие в слаломе, тестах тормозов и управлении а/м в заносе. Должен сказать, что более или менее хороша пятерка только в слаломе. Машина тяжелая, поэтому тормозной путь очень велик, а в заносе на 40км/ч при аквапланировании «поймать» ее практически невозможно.

Вечером был прощальный гала ужин и вручение наград победителям. К своему удивлению, мы получили два первых места – как экипаж, проехавший максимальное расстояние, и как самый далекий от Люксембурга клуб.

Самым главным результатом нашего участия в слете стала договоренность о проведении следующего общеевропейского слета «БМВ клуба Европа» в Санкт-Петербурге, в конце июля 2006 года. Эта идея была поддержана и президентом клуба, и всеми участниками слета.

В приподнятом настроении, с двумя золотыми кубками и полными карманами визиток, мы покинули Люксембург. Следующая цель – Мюнхен, мировая столица БМВ.

28 августа.
Люксембург – Страсбург

Пол дня в Люксембурге, осматривали то, на что у нас не хватило времени первые 3 дня. В Мюнхен поехали через Францию. В связи с многочисленными терактами в Европе и Англии Франция «закрыла» границы для машин с иностранными номерами. При въезде в страну проверяют документы, но проверка скорее формальная – останавливают, проверяют паспорта и желают приятного путешествия. Ужинали уже в Страсбурге, в ресторане «Старая таможня».

29 августа.
Мюнхен

Широкие улицы, массивная имперская архитектура, и множество БМВ на улицах.
Целые кварталы, посвященные только БМВ. Я видел не меньше шести разбросанных по городу фабрик БМВ( BMW Werke). Знаменитые башни главного офиса (архитектор ….), построенные в форме четырех цилиндров, символизирующих четыре цилиндра в двигателе.

В первый же день мы попали на закрытое подразделение BMW-M Individual, где разрабатываются специальные предложения по интерьеру и экстерьеру машин.
Приняли нас очень дружелюбно, но фотографировать запретили. А фотографировать было что:
Прототип новой МЗ (к том же универсал)
Новая 130-я
Новая 550-я (в продаже появится в сентябре)
М5 и М6 в большом количестве.
Две старые семерки (Е32 и Е38), сделанные по эскизам Карла Лагерфельда.

После экскурсии, мы поехали заправить машину, и нам опять повезло. На ту же заправку подъехал прототип нового Х5. Выглядел он так: поверх кузова предыдущей Х5 наклеены пластиковые выштамповки новой формы кузова. Внутри машина под завязку забита компьютерами – проходит испытание нового двигателя и подвески. Посмотреть на это чудо сбежались все работники автозаправки.

Кроме того, мы посетили временную экспозицию музея БМВ, где есть весьма интересные экспонаты, но модельный ряд представлен не полностью. Нам сказали, что в полном объеме экспозицию можно будет увидеть, когда закончится строительство нового здания музея.

30-31 августа.
Мюнхен

Экскурсия по автосервису самого большого и лучшего дилера баварских машин в Мюнхене, а значит и в Германии и в мире, продолжалась часа полтора. Занимает эта ремзона пять этажей, так что экскурсию проводили на машине. Есть ряд позиций, которые могут делать только здесь. Например, они единственные в мире имеют лицензию на ремонт Z8. Там же находится специальный сервис для обслуживания бронированных автомобилей. Приятно удивило, что клиент может проходить на сервис и присутствовать при ремонте своей машины. Если же ему это неинтересно – чашечка горячего кофе за счет заведения.

Я воспользовался случаем и пожаловался на дым, который валил из глушителя, когда мы мчались по автобану.

Машину тестировали два дня. Поскольку машина на гарантии, с нас не взяли ни копейки. Для подтверждения гарантии не понадобилось никаких документов, кроме тех. паспорта. Приговор таков. Машина в идеальном состоянии. Мы можем абсолютно спокойно продолжать путешествие. Но двигатель не выдает достаточной мощности и возможен снова выброс масла на большой скорости. Причина – плохой бензин и, как следствие, забитый катализатор. Нам предложили заменить его, но пришлось бы потратить еще один день. Вместо этого мы получили письменное заключение, с которым можно обратиться к любому официальному дилеру и продолжили путешествие. К этой проблеме вернемся в России.

31 сентября.
Замок Нойшванштайн, Германия.
Деревня Ларноос, Австрия


С 7 до 12 тестировали машину. В начале первого выехали в сторону Италии, По дороге решили заехать в сказочный замок Людвига Баварского - Нойшванштайн. Людвиг отождествлял себя с рыцарем-лебедем Лоэнгрином и когда пришел к власти построил себе  идеальный замок рыцаря, который находится на границе  Германии и Австрии недалеко от г. Фюссен.

Сегодня - это хорошо организованный туристический центр - четко, по номеркам, с электро-экскурсоводом, без задержек и вопросов, группой по залам, в конце маршрута - лебедь - пепельница из сувенирной лавки - на память. Впрочем, вид из окна и с моста Марии более чем выдающийся. Чашка каппучино и мы снова в пути.

Границу с Австрией пересекли уже в сумерках. О туристах в Австрии заботятся: вдоль дороги стоят палатки, где лежат различные информационные буклеты - карты, брошюры гостиниц с ценами и прочая полезная информация. Официант из кафе, где мы пили кофе, рекомендовал нам заночевать в деревеньке Ларноос - там и посмотреть есть что и гостиниц много. В одной из таких палаток зацепили брошюрку о том, где можно остановиться на ночлег. Вариантов много, но в таких маленьких деревеньках, уютнее всего останавливаться в так называемых guest houses. Это дома местных жителей,  которые сдают несколько комнат, с собственной кухонькой и душевой с туалетом.

Ларноос зимой - достаточно крупный горнолыжный курорт. Летом в 10 вечера уже все спят. 

1 сентября.
Австрия, Италия, Милан

 

Утро встретили в австрийских Альпах в открытом  бассейне с бокалом белого вина. Затем легкий завтрак с нашим новым приятелем Джозефом, владельцем единственного местного ночного заведения, которое открыто и летом. Познакомились мы с ним ночью, зайдя в его бар за сэндвичами. Он тогда сам  подошел к нашему столику, завел разговор и угостил австрийским яблочным шнапсом.

Следующие три часа писали заметки для сайта. Это был первый день, когда у нас появилась возможность разобрать фотографии и записать впечатления от слета.

В результате выехали достаточно поздно, около четырех. Джозеф посоветовал нам ехать не по автобану, а по национальным дорогам. Сложно описать красоту австрийских Альп словами, да  и не стоит. Просто сверните с автобана.

После нескольких часов горного серпантина вдоль изумрудных озер и уютных деревушек мы выехали к границе. О том, что мы в Италии можно было догадаться и без указателей. Прямо перед нами раскинулось озеро из которого торчала колокольня церкви ХIV века. Инженеры что-то напутали, когда строили плотину вот и затопили несколько деревень.  Здесь тоже так бывает. Перекурили, сфотографировались и дальше. 

Чтобы быстро попасть в Милан нужно перебраться через перевал - либо в Швейцарии, что делало наш путь сильно короче, либо в Италии. В принципе, для проезда через Швейцарию необходимы визы, но мы рванули к итало-щвейцарской границе, в надежде, что нам дадут транзитные визы прямо на границе.

Ездить по маленьким итальянским деревенькам на БМВ 525 задача непростая, приходиться складывать зеркала, чтобы протиснуться между домами. Итальянские пограничники немало удивились, когда мы вылезли на нашей “Матрешке” с русскими номерами из какой-то средневековой щели. Кое-как, буквально на пальцах (итальянцы говорят только по-итальянски), выяснили: куда мы едем, и зачем, и что у нас нет швейцарских виз. Нас отогнали в бокс углубленного досмотра, но потом, видимо поленившись, просто отправили обратно в Италию. До швейцарских пограничников мы так и не дошли.

Темнело. Надо было решать: либо ночевать на местности, и с утра ехать по объездной, либо рискнуть и попытаться прорваться по “короткой” дороге через перевал. Указатели сообщали, что путь размыт, ведутся работы. Местные не могли дать нам внятный ответ (снова итальянцы) на вопрос: как именно перекрыт размыв, и как они его переезжают. Оказалось 3 раза в день в течение часа можно проехать в сопровождении рабочих, остальное время поперек дороги ставят  бульдозеры. Когда мы подъехали, бульдозеры уже стояли. Если бы мы были на территории Германии или Австрии то пришлось бы возвращаться без разговоров, но к счастью итальянцы не настолько формальны: поболтали, поулыбались, объяснили, что обратного пути у нас нет, и те открыли дорогу. Мы радовались как дети, пока не выяснили, что это был не перевал, а подножье горы и впереди подъем на 2 790 м, в кромешной темноте.

Дорога через перевал и днем не подарок, угол подъема 30-38 градусов, каждые 20 метров поворот на 180, в некоторых местах мы еле вписывались в поворот. Осталось загадкой как при такой ширине могут разъехаться 2 машины. С одной стороны гора, с другой обрыв, не видно ни зги, уши закладывает от перепада высот, сердце стучит от адреналина, за бортом холод. Снежные вершины мы так и не увидели, темно, зато спускались как слаломисты. Вдоль спуска стоят тонкие светящиеся шесты, обозначающие трассу. Чуть ниже начались тоннели, которые уже не прекращались почти до самого Милана.

В город въехали около двух ночи. Девушка, у которой мы остановились, предупредила, что машину на улице лучше не оставлять – “Это Милан - не забывайте!”.  Охраняемый подземный гараж - только в Гранд Отеле.  28 евро - это самая дорогая парковка за весь наш маршрут.  Спать легли под утро.

3  Сентября.
Франция. Деревня Die.

Проснулись в совершенно разбитом состоянии, движения заторможенные, голова болит от недосыпов и постоянной концентрации на трассе. Впереди еще один перегон. Непредвиденная остановка в Мюнхене обернулась дорожным кошмаром и сбоем в расписании.

А по расписанию мы должны были третьего утром быть в замке Морно в центральной Франции, на слете Клуба БМВ Франция. Слет назывался «Волки, лабиринты и гастрономия». Но все это планировалось организаторами в первый день слета, на который мы уже не успевали, пропустили и волков и лабиринты и гастрономию. Чтобы попасть на второй день нам предстояло проехать еще 600 км по горам – это 12 часов пути. По расписанию слета второй день – гонки, в которых мы не смогли бы принять участие. И машина не для гонок и мы к тому моменту в дороге были уже 3 дня. Нам всем необходим был отдых, и мы остановились в гостеприимной деревушке Die , в предгорьях французских Альп.

Местные жители посоветовали посетить праздник «Fete de la Clairette».

Завтра начинается сбор урожая, а сегодня все местные виноделы собрались на праздник – дегустацию игристого вина «Clairette de Die».

Множество палаток, где любой желающий может попробовать вино предыдущих урожаев, сыры, фуа-гра и колбасы домашнего изготовления. На главной площади настоящая средневековая ярмарка – тут вино, там быки, ослы, кони, в саду музыканты с волынками играют что-то очень симпатичное, бродяжки купают собак в фонтане, жарко, кругом шум и гомон. Появляется группа барабанщиков, все пускаются в пляс. Праздник не стихает до вечера. Но нам надо ехать домой – приходить в себя.


 

4 сентября.
Франция. Деревня Die.

 

Мы живем на старой мельнице, вместе с летучими мышами и сонями. Осматриваем средневековые деревеньки, посещаем погреба местных виноделов и долго, долго обедаем. Франция страна режимная: завтрак, обед и ужин – строго по часам. Не успел позавтракать до 10 – оставайся голодным, не успел поселиться до 12 – жди до 2. Обед во Франции дело чести, закрывается всё – магазины, автозаправки, туристические офисы, билетные кассы. Вся страна обедает. Едят вкусно, с удовольствием. В любом придорожном кафе вас накормят лучше, чем во многих питерских ресторанах. Воистину – в еде французы знают толк. Ужин с 18 до 23. После 23 искать местечко, где можно перекусить – бесполезное занятие, после 23 отбой. Учитывая эту режимность и наше нежелание «дальнобоить» пришлось скорректировать маршрут. До отъезда в Англию у нас оставалось 7 дней. Первоначально мы хотели ехать по средиземноморскому побережью на Атлантику и оттуда на пароме отчаливать в Англию. Теперь стало понятно, что если мы поедем так, как планировали – мы увидим только автобаны. Рассчитывать на то, что мы сможем себе позволить остановиться на осмотр достопримечательностей, уже не приходилось. В результате решили пожертвовать средиземноморьем и ехать сразу на Атлантику с ночевкой где-то в районе Clermont - Ferrand .

5  сентября.
Франция. Деревня Die - Clermont-Ferrand.

 

Выехали в одиннадцать, а планировали в десять. По дороге надо было завезти нашу гостеприимную хозяйку на вокзал. Там выяснилось, что поезд опаздывает на 40 мин, и что лучше ехать в Valence , чтобы успеть на другой поезд. Пока «суд да дело», в Valence приехали в час. Попрощавшись, пообедали в прекрасном ресторанчике «Виктор Гюго», объехали вокруг города, и снова на трассу. К Clermont - Ferrand . подъехали около восьми. Чуть было не поселились в простой придорожной гостинице, но опять помогли друзья из Парижа. Они, за несколько минут, по справочнику нашли нам Chambres d ' hotes (французский вариант guest house ) в нескольких километрах от трассы.

В Европе темнеет рано. В деревню въехали в полной темноте. Средневековые стены, дома и сараи смотрелись загадочно и волшебно в белом ксеноне фар. Казалось, мы попали в давно вымерший поселок, населенный оборотнями и вампирами. Становилось не по себе. Проезжаем по пустым улицам, привычно складывая зеркала и, практически на опушке леса, наконец находим трехэтажный каменный дом времен Французской революции. Сами открываем ворота и заезжаем во двор. Полное ощущение, что мы то ли стали персонажами рассказа Эдгара По, то ли приехали в гости к семейству Адамс.

Однако, все кошмары рассеялись, как только хозяйка открыла нам дверь. Милая пожилая женщина, уютный дом. Обстановка по-деревенски простая, но с задумкой. Каждая комната оформлена в стиле какой-то страны. Одна – Северная Америка - фотографии индейцев, охотников, Другая – Китай – рисунки по шелку, веера. На лестнице старые фотографии семьи хозяйки. Из окон прекрасный вид на долину Clermont - Ferrand .

6 сентября.
Франция. Clermont-Ferrand – Ile de Re.

 

Французский завтрак – это чашка кофе или чая, сок, багет, масло и джем. Если попросить, дадут немного сыра. Чтобы наесться, приходится съедать багет полностью. Обеда, который с двенадцати, все ждут с нетерпением.

Зато, когда ночуете в частном доме, за завтраком хозяйка обязательно подсядет к Вашему столу, нальет и себе чашечку кофе, расскажет последние новости, сводку погоды, а также о местных достопримечательностях.

Так мы узнали, что находимся рядом с Долиной вулканов и национальным парком. По плану до следующей ночевки оставалось 350 км. и мы поехали вдоль парка.

Вулканов, конечно, мы не увидели, зато буквально купались в облаках. И парк и дорога и горы – все окутано облаками, лежат они низко и густо, а над облаками опять чистое небо. Как будто кто-то сахарной ваты раскидал. Обедали в городе Бурбуль. Ужинали в городе Коньяк. А ночевать пришлось на руинах Аббатства Х II века, на атлантическом побережье острова Ile de Re .

У нас были подробные справочники по туристской инфраструктуре острова. Мы были уверены, что приехав, найдем прекрасное место для ночлега. Но, не тут-то было. Оказалось, что в девять часов вечера на острове нереально поселится ни в гостиницу, ни, хотя бы, в кэмпинг . В 18.00 все reception закрываются и все служащие уходят домой. Проживающие имеют персональные карты, которыми открывают двери и шлагбаумы.

Мы оказались в безвыходной ситуации – хоть на улице ночуй. Решили так и сделать.

Температура на улице +26. К счастью, из Петербурга мы прихватили с собой палатки и спальники, благо багажник у «пятерки» вместительный. Оставалось найти место для ночлега. Нам опять помогли местные жители, и дружелюбный бармен из местного бара посоветовал нам площадку за руинами монастыря на берегу океана.
Большое путешествие от "Евросиб Лахта" подошло к концу.


6 октября состоялась пресс-конференция, посвященная подведению итогов грандиозного путешествия от "Евросиб Лахта". Участники турне смогли пообщаться с гостями вечера в теплой дружественной обстановке, поделиться впечатлениями от поездки, а так же ответить на вопросы журналистов.

25-27 августа 2005 года в Люксембурге состоялся 43-ий общеевропейский слет любителей BMW , который ежегодно собирает десятки тысяч поклонников баварской марки. В этом году команда из России (Санкт-Петербург) впервые приняла участие в слете.

Кирилл Коробов, вице-президент по международным связям и связям с общественностью BMW Club Saint-Petersburg, Андрей Теребенин, член BMW Club Saint-Petersburg, Светлана Острова - редактор моды журнала "Афиша" совершили путешествие по Европе на специально подготовленном автомобиле BMW 5 серии. За время путешествия, общей продолжительностью 30 дней, команда посетила 10 стран, проехала 10 500 километров, проведя в общей сложности 180 часов за рулем.

20 августа они начали свое путешествие на пароме Петербург-Росток (Германия), затем отправились в Люксембург, далее - в Мюнхен, где располагается завод и музей BMW, так же посетили завод BMW Individual - именно на этом заводе собираются эксклюзивные модели BMW . Дальнейшее путешествие прошло по городам, в которых существуют и активно развиваются официальные представительства европейского Клуба любителей BMW . Российские путешественники перебрались через Ла-Манш в Англию и Шотландию, на пароме из Сандерлендена в Норвегию и вернулись в Петербург через Скандинавию.

Российская команда своими глазами увидела коллекцию уникальных автомобилей BMW: современных и раритетных, аутентичных и тюнингованных до неузнаваемости, чтобы по возвращении представить российским поклонникам марки BMW грандиозное европейское событие.

Главным результатом путешествия стало подтверждение проведения 44 слета Клуба любителей BMW в 2006 году в Санкт-Петербурге.

До января 2006 года команда BMWClub Saint-Petersburg планирует выпустить авто-гид путешествия на BMW по Западной Европе, Великобритании и Скандинавии. Организаторами этой поездки стали BMW Russland Trading , "Евросиб Лахта" - официальный дилер BMW в Санкт-Петербурге и "BMW-клуб Россия". Технические партнеры экспедиции - Castrol и BP.


источник
Автобагажники THULE
 фото дня

 
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.
Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.


Карта Москвы


В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ Отправить письмо
Разработка Евгений Суслин
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Rambler's Top100